Судовая аппаратура универсальной АИС (класс А) производства фирмы SAMYUNG ENC CO., LTD (Корея) предназначена для использования на морских и речных судах в качестве навигационного оборудования и представлена двумя моделями:
SIS–5 : включает транспондер АИС со встроенным приемником GPS;
SIS–5R : включает транспондер АИС со встроенным приемником ГЛОНАСС/GPS
SIS–5 и SIS–5R являются частью автоматической идентификационной системы и полностью отвечают требованиям Морской Администрации России, Рекомендациям МСЭ-Р М.1371-1, стандарту MЭК 61993-2, которые не ниже требований Резолюции ИМО MSC.74 (69) (приложение 3) и А.694(17), предъявляемым к транспондерам УАИС класса А.
В транспондере используется технология совмещенного контроллера SOTDMA и DSC для обеспечения работы в автоматизированных высокопроизводительных идентификационных морских системах.
Транспондер автоматизирует процесс передачи информации от навигационных систем судна, своего статуса и курса через радиочастотный канал, находящийся в полосе частот морской подвижной службы.
Непрерывность обмена информации между всеми судами в УКВ диапазоне обеспечена использованием самоорганизующегося режима передачи цифровой информации с временным разделением канала (SOTDMA).
Судовая аппаратура SIS–5 (SIS–5R) — полностью автоматизированная система, не требующая обслуживания персоналом для управления режимами работы, кроме введения информации о грузе, курсе и текстовых сообщений.
Конструктивное исполнение
Судовая аппаратура SIS–5 (SIS–5R) имеет наиболее зарекомендовавшую на сегодняшний день двухкорпусную конструкцию. В основной блок (транспондер) установлены приемопередатчик, SOTDMA, приемник ЦИВ, контроллер обработки сообщений, стабилизатор питания, приемник GPS или ГЛОНАСС/GPS. Выносной контроллер управления имеет графический высококонтрастный дисплей, клавиатуру управления и лоцманский разъем.
Стандартный комплект включает блок питания с входным напряжением AC 110/220 В и DC 24 В с автоматическим переключением. В блок питания встроена распределительная коробка для подключения внешних устройств (гирокомпас, лаг, GPS–приемник и т.п.).
Такая конструкция позволяет снизить количество соединительных блоков и упростить установку в любом месте, в том числе и на маломерных судах.
Информация о всех судах, оснащенных судовай аппаратурой АИС, выводится на дисплей с указанием их MMSI, названием и дистанцией.
Судовая аппаратура SIS–5 (SIS–5R) оснащена лоцманским разъемом на тыльной стороне выносного контроллера для подключения системы отображения, совместимой с AИС и использующей протокол NMEA0183. Для этой цели могут быть использованы как лоцманский ПК, так и специализированные дисплеи.
Управление
Выносной контроллер имеет подсвечиваемую клавиатуру для ввода данных о судне, переключения режимов и подготовки текстовых сообщений. На дисплее отображаются статические и динамические данные, рейсовая информация и сообщения по безопасности.
Имеется графический режим для отображения положения целей и данных о них. Транспондер имеет все необходимые интерфейсы подключения к судовым датчикам, использующих интерфейс NMEA, утвержденный Международной Электротехнической Комиссией.
Стандартная комплектация:
Дополнительное оборудование:
В транспондере используется технология совмещенного контроллера SOTDMA и DSC для обеспечения работы в автоматизированных высокопроизводительных идентификационных морских системах.
Транспондер автоматизирует процесс передачи информации от навигационных систем судна, своего статуса и курса через радиочастотный канал, находящийся в полосе частот морской подвижной службы.
Непрерывность обмена информации между всеми судами в УКВ диапазоне обеспечена использованием самоорганизующегося режима передачи цифровой информации с временным разделением канала (SOTDMA).
Судовая аппаратура SIS–5 (SIS–5R) — полностью автоматизированная система, не требующая обслуживания персоналом для управления режимами работы, кроме введения информации о грузе, курсе и текстовых сообщений.
Конструктивное исполнение
Судовая аппаратура SIS–5 (SIS–5R) имеет наиболее зарекомендовавшую на сегодняшний день двухкорпусную конструкцию. В основной блок (транспондер) установлены приемопередатчик, SOTDMA, приемник ЦИВ, контроллер обработки сообщений, стабилизатор питания, приемник GPS или ГЛОНАСС/GPS. Выносной контроллер управления имеет графический высококонтрастный дисплей, клавиатуру управления и лоцманский разъем.
Стандартный комплект включает блок питания с входным напряжением AC 110/220 В и DC 24 В с автоматическим переключением. В блок питания встроена распределительная коробка для подключения внешних устройств (гирокомпас, лаг, GPS–приемник и т.п.).
Такая конструкция позволяет снизить количество соединительных блоков и упростить установку в любом месте, в том числе и на маломерных судах.
Информация о всех судах, оснащенных судовай аппаратурой АИС, выводится на дисплей с указанием их MMSI, названием и дистанцией.
Судовая аппаратура SIS–5 (SIS–5R) оснащена лоцманским разъемом на тыльной стороне выносного контроллера для подключения системы отображения, совместимой с AИС и использующей протокол NMEA0183. Для этой цели могут быть использованы как лоцманский ПК, так и специализированные дисплеи.
Управление
Выносной контроллер имеет подсвечиваемую клавиатуру для ввода данных о судне, переключения режимов и подготовки текстовых сообщений. На дисплее отображаются статические и динамические данные, рейсовая информация и сообщения по безопасности.
Имеется графический режим для отображения положения целей и данных о них. Транспондер имеет все необходимые интерфейсы подключения к судовым датчикам, использующих интерфейс NMEA, утвержденный Международной Электротехнической Комиссией.
Общие характеристики | |
Соответствие стандартам | IMO MSC.74(69) Annex 3, IEC 61993–2, ITU–R.M1371–1, ITU–R.M493–9, ITU–R.M825 (DSC), IEC 60945, IEC 61162–1 |
Диапазон частот: | |
TDMA передатчик | 156.025 ÷ 162.025 МГц |
TDMA приемник | 156.025 ÷ 162.025 МГц |
Кол-во каналов приема TDMA | 2 |
Каналы приёма (по умолчанию) | Ch87, Ch88 |
Способ установки канала | Ручной и автоматический |
Выходная мощность передатчика | 12.5 или 2 Вт (устанавливается вручную или автоматически) |
DSC приемник | 156.525 МГц (70 канал) |
Шаг сетки частот | 12.5 и 25 кГц |
Тип модуляции | GMSK |
Скорость передачи данных | 9600 бит/с (TDMA), 1200 бит/с (DSC) |
Импеданс УКВ антенны | 50 Ом |
Тип встроенного приемника | ГЛОНАСС/GPS (SIS–5R), GPS (SIS–5) |
Напряжение питания | 18 ÷ 32 В постоянного тока |
Блок питания SP–5AD | 110/220 В переменного тока или 24 В постоянного тока |
Максимальный ток потребления | не более 4 А (передача) |
Типы интерфейса подключения | NMEA0183 |
Диапазон рабочих температур: | |
транспондер | -20 °С ÷ +55 ° С |
антенна | -30 °С ÷ +70 ° С |
Габаритные размеры (мм): | |
транспондер | 147x250x98.5 |
контроллер | 242x162.5x75 |
Вес: | |
транспондер | 4 кг |
контроллер | 2 кг |
Контроллер управления | |
Тип дисплея | графический ЖКИ с подсветкой |
Диагональ дисплея | 5,7" |
Вывод данных на экран | своего судна и других судов |
Клавиатура | встроенная |
Лоцманский разъём | расположен на задней стороне контроллера |
Подсветка дисплея и клавиатуры | регулируемая, «ночной режим» |
Стандартная комплектация:
- транспондер SIS –5R (или SIS–5),
- выносной контроллер SIS–5D,
- УКВ антенна SAN–150,
- крепление УКВ антенны,
- кабель для УКВ антенны (30м),
- разъемы для УКВ антенны (2 шт.),
- ГЛОНАСС/GPS антенна SANG–5 для SIS–5R,
- или GPS антенна SAN–60 для SIS–5,
- разъемы для навигационных антенн (2 шт.),
- крепление навигационной антенны,
- сетевой блок питания SP –5AD,
- соединительный кабель выносного контроллера и транспондера,
- сетевой кабель питания (3м),
- инструкция по эксплуатации на русском языке,
- именной сертификат Регистра,
- установочный комплект.
Дополнительное оборудование:
- гироинтерфейс SAD –30DC,
- удлинитель лоцманского разъема.