В Ханты-Мансийском окружном управлении водных путей и судоходства - филиале ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" - к открытию навигации готовят маломерный рейдовый буксирный теплоход "Водопад" проекта №378, с классом Российского Речного Регистра Рмс 1,2 (ЛЕД10).
В течение многих лет навигация в ХМОУВПиС начинается со спуска на воду именно этого теплохода, - сообщает Росморречфлот.
Несмотря на то, что акватория затона покрыта льдом (а в этом году его толщина на реках, обслуживаемых ХМОУВПиС, в отдельных местах доходит до полутора метров) "Водопад" с легкостью освобождает реку ото льда. Корпус теплохода имеет ледовые подкрепления, позволяющие совершать рейсы во льду толщиной до 25 см и форсировать лед толщиной 40 см. Размеры "Водопада" - небольшие (длина 14,07 м, ширина 3,82 м). Однако, это не скажешь о его мощности – на теплоходе установлены два дизель-редукторных агрегата (на базе дизелей марки 3Д6) в 300 л.с. Кстати, эти двигатели являются потомками легендарного танкового дизеля "В-2": его модификациями оснащались танки Т-34, КВ-1, КВ-2.
В этом году навигация в Обь-Иртышском бассейне внутренних водных путей официально стартует 28 апреля. Перед спуском на воду на "Водопаде" проведут текущее обслуживание пожарной системы.