Навигация 2023 года в Волжском бассейне отмечена ростом грузовых и пассажирских перевозок

0 119 2 мин
Крупнейший по интенсивности судоходства в Европейской части РФ Волжский бассейн, обеспечивающий внутренние водные пути на просторах от Каспия до Рыбинского водохранилища, завершил успешную навигацию 2023 года. Навигация 2023 года  началась 1 апреля на Нижней Волге, последний день действия навигационной обстановки на Нижней Волге - 5 декабря.

По информации ФБУ "Администрация Волжского бассейна", за навигацию перевезено  40,5 млн  тонн грузов, на 4,74% больше, чем в предыдущем году. Больше всего перевезено  зерновых – более 2 млн. тонн (+130,7%). На четверть выросли перевозки металлолома. На уровне прошлой навигации – перевозки  соли и строительных грузов.

 

Пассажирские перевозки достигли 2 млн человек, что на 37,92% больше прошлогоднего показателя. 

 

Общая протяжённость внутренних водных путей в границах Волжского бассейна в навигацию 2023 года составила 9252,3 км, из них из них 9235,8 – федеральные водные пути и 16,5 – региональные водные пути.

 

В соответствии с государственным заданием на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов для судоходства были открыты 4233,1 км водных путей, из них с гарантированными габаритами 3445,2 км.

 

Всего, с учетом водных путей, обслуживаемых по договорам, и водных путей, обслуживаемых за счет внебюджетных средств (с целью безопасности судоходства), было открыто для судоходства 4270,1 км, из них: с освещаемой обстановкой 3005,8 км, со светоотражающей обстановкой 46 км, с неосвещаемой обстановкой  1218,3 км. Средняя продолжительность действия СНО по бассейну в целом составила 208 суток.

 

В навигацию 2023 года, в ФБУ "Администрация Волжского бассейна" было задействовано 13 земснарядов и 1 плавкран "КПЛ-169". Объем дноуглубительных работ на транзитных участках пути составляет 3644,800 тыс. м. куб. Оперативные значения по итогам навигации дноуглубительных работ на внетранзитных участках пути составляют 2975,0 тыс. м. куб. (плановый объем 1870 тыс. м. куб).

 

Кроме того, дноуглубительная техника учреждения привлекалась для решения поставленной главой государства общеотраслевой задачи – обеспечения в текущем году проходной осадки судов на Волго-Каспийском морском судоходном канале в 4,5 м.  

 

В навигацию 2023 года русловыми партиями было выполнено 18,8 тыс. км промеров, из них на транзите (для выполнения государственного задания) было выполнено 15,7 тыс. км промеров, на внетранзитных работах 3,1 тыс. км промеров. В навигацию 2023 года общая площадь траления составила 632,8 км промеров, из них на транзите 589,1 км промеров, с гарантированными габаритами 341,2 км.

 

В комплекс СГТС Администрации Волжского бассейна входит 49 гидротехнических сооружений, в том числе 15 шлюзов. За 10 месяцев навигации  судоходными ГТС выполнено 21 859 циклов шлюзований,   через волжские гидроузлы пропущено 44 405 единиц флота.

 

За пределами фиксированных сроков навигации волжские гидроузлы (Городецкий, Балаковский и Самарский) работали от четырех до 11 дней.

 

По состоянию на 01. 12. 2022 г. инспекторами портового контроля за навигационный период было проверено 1521 теплоходов, из них -237 – пассажирских. Инспекторами госпортконтроля проведен 1521 осмотр судов, выявлено 2 459 нарушений. В течение навигации для устранения замечаний было задержано 73 судна, среди которых 10 пассажирских.

 

Как пояснил руководитель ФБУ "Администрация Волжского бассейна" Дмитрий Бессмертный, госзадание на 2023 год, обязательной частью которого является содержание водных путей с 1 по 6 категории, в границах обслуживания учреждения выполнено. Срывов гарантированных габаритов пути не было. Качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях обеспечивало безопасное судоходство.

 

На встречах с трудовыми коллективами, традиционно проводимыми в Волжском бассейне после завершения навигации, Дмитрий Бессмертный поблагодарил экипажи технического флота, коллективы гидросооружений, районов водных путей и связистов за безупречную добросовестную работу, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Шлюз / Фото: Корабел.ру
Шлюз / Фото: Корабел.ру



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025