За навигацию перевезено 38 млн. 672 тыс. т грузов, больше всего - строительных грузов (свыше 26 млн. т). Перевозка наливных грузов превысила 5 млн. т, зерновых – более 1,5 млн. т (+31% к прошлогоднему итогу), соли – свыше 1млн 792 тыс. т, серы - более 1 млн. т (+53%). Перевезено немногим менее 1,5 млн. пассажиров (+15%).
В Волжском бассейне 3 декабря завершилась навигация 2022 года. Как сообщает администрация бассейна, последним, на 3 дня раньше планировавшегося срока из-за ледовых явлений, закрылся участок на Нижней Волге. Об этом сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
По предварительным данным, за навигацию перевезено 38 млн. 672 тыс. т грузов, больше всего - строительных грузов (свыше 26 млн. т). Перевозка наливных грузов превысила 5 млн. т, зерновых – более 1,5 млн. т (+31% к прошлогоднему итогу), соли – свыше 1млн 792 тыс. т, серы - более 1 млн. т (+53%). Перевезено немногим менее 1,5 млн. пассажиров (+15%).
Общая протяженность внутренних водных путей в границах бассейна в навигацию 2022 года, согласно Перечню ВВП РФ и госзадания на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, составляет 9252,3 км, из них с гарантированными габаритами 3341,2 км. Всего для судоходства, с учетом обслуживаемых по договору, открыто 4208,6 км, с освещаемой и светоотражающей обстановкой – 3055,3 км, с неосвещаемой – 1153,3 км.
Администрация бассейна провела работы по улучшению качественных параметров внутренних:
- из 6 категории переведены в 3 категорию: участок реки Вятка от г.Кирова (675 км) до г.Кирова (670 км), протяженностью 5 км и участок реки Вятка от причала микрорайона п.Затон (535,1 км) до пассажирского причала г.Котельнича (534 км), протяженностью 1,1 км;
- из 7 категории переведен в 3 категорию: участок река Волга – дельта – судоходная трасса р.ПрямаяБолда от 7 км до 11 км, протяженностью 4 км;
- из 7 категории переведен в 3 категорию: участок река Волга – дельта – судоходная трасса протока Маневка от 7,5 км до 8,5 км, протяженностью 1 км;
- из 7 категории переведен в 3 категорию: участок Чебоксарское водохранилище – подход к пристани Лысково (канал) от 992,8 км до г.Лысково, протяженностью 4 км;
- из 7 категории переведен в 1 категорию: участок Волгоградское водохранилище – подход к с.Смеловка от 2185 км до с.Подгорное, протяженностью 6 км, и дано название: подход к остановочному пункту Подгорное;
Вновь введенные с навигации 2022 года водные пути - Волгоградское водохранилище – подход к с.Смеловка от с.Подгорное до с.Смеловка, протяженностью 4,5 км , 7 категория;
- из 3 категории переведен в 1 категорию: участок Волгоградское водохранилище – подход к причалам Новониколаевский, от 2384 км до причалов Новониколаевский, протяженностью 3 км;
- из 7 категории переведен в 6 категорию: участок река Волга – подход к остановочному пункту Вязовая Грива от 2574 км до 2578 км, протяженностью 4 км;
- из 4 категории переведен в 1 категорию: участок река Волга – подход к порту Ахтубинск от г.Ахтубинск до 2725 км, протяженностью 6 км.
На дноуглубительных работах в навигацию 2022 года было задействовано 13 земснарядов и один плавкран. Фактический объем выполненных транзитных землечерпательных работ на 01.12.2022 составил 3 млн. 895 тыс. м3, при годовом плане 5 млн. 720,0 тыс. м3, (текущее выполнение плана составляет 68,0%). За счет хороших гидрологических условий, сэкономлен значительный объем ГСМ в связи с меньшими извлеченными объемами грунта. Фактически выполненный объем внетранзитных работ на 01.12.2022 года составил3 млн. 424 тыс. м3, из них на договорных работах 3 млн. 296 тыс. м3. При годовом плане 2 млн 388 тыс. м3 (текущее выполнение плана составляет 143,4%).
В навигацию 2022 года в филиалах ФБУ "Администрация Волжского бассейна" было задействовано 7 русловых изыскательских партий. На 01.12.2022 года русловыми партиями было выполнено 20,38 тыс. км промеров, При плане в 19,16 тыс. км промеров, это 106,4 % от плана 2022 года. На транзите для выполнения государственного задания было выполнено 16,77 тыс. км промеров из 15 тыс. км промеров, запланированных в 2022 году (111,8 % от плана 2022 года). Плановые тральные работы на обслуживаемых водных путях и рейдах проводились в соответствии с утвержденными графиками. Фактический объем выполненных транзитных тральных работ на 5декабря 2022 года составил 585,64 кв. км из запланированных 585,87 кв. км на 2022 год (99,9 % от плана).
В комплекс СГТС Администрации Волжского бассейна входит 49 гидротехнических сооружений, в том числе 15 шлюзов. За 10 месяцев навигации 2022 года судоходными гидротехническими сооружениями администрации выполнено 20879 циклов (шлюзований), через гидросооруженияпропущено 41189 ед. флота. За пределами фиксированных сроков навигации волжские гидроузлы работали от одного до девяти дней. По состоянию на 01.12.2022 г. инспекторами портового контроля за навигационный период было проведено 1418 инспекторских осмотров судов, из которых 224 – пассажирские, было выявлено 2333 нарушений. В течении навигации для устранения замечаний было задержано 76 судов, среди которых 8 пассажирских.
Как пояснил руководитель ФБУ "Администрация Волжского бассейна" Дмитрий Бессмертный, государственное задание на 2022 г., обязательной частью которого является содержание водных путей с 1 по 6 категории, в границах обслуживания ФБУ "Администрация Волжского бассейна", выполнено. Срывов гарантированных габаритов пути не было. Качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях обеспечило безопасность судоходства.
По предварительным данным, за навигацию перевезено 38 млн. 672 тыс. т грузов, больше всего - строительных грузов (свыше 26 млн. т). Перевозка наливных грузов превысила 5 млн. т, зерновых – более 1,5 млн. т (+31% к прошлогоднему итогу), соли – свыше 1млн 792 тыс. т, серы - более 1 млн. т (+53%). Перевезено немногим менее 1,5 млн. пассажиров (+15%).
Общая протяженность внутренних водных путей в границах бассейна в навигацию 2022 года, согласно Перечню ВВП РФ и госзадания на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, составляет 9252,3 км, из них с гарантированными габаритами 3341,2 км. Всего для судоходства, с учетом обслуживаемых по договору, открыто 4208,6 км, с освещаемой и светоотражающей обстановкой – 3055,3 км, с неосвещаемой – 1153,3 км.
Администрация бассейна провела работы по улучшению качественных параметров внутренних:
- из 6 категории переведены в 3 категорию: участок реки Вятка от г.Кирова (675 км) до г.Кирова (670 км), протяженностью 5 км и участок реки Вятка от причала микрорайона п.Затон (535,1 км) до пассажирского причала г.Котельнича (534 км), протяженностью 1,1 км;
- из 7 категории переведен в 3 категорию: участок река Волга – дельта – судоходная трасса р.ПрямаяБолда от 7 км до 11 км, протяженностью 4 км;
- из 7 категории переведен в 3 категорию: участок река Волга – дельта – судоходная трасса протока Маневка от 7,5 км до 8,5 км, протяженностью 1 км;
- из 7 категории переведен в 3 категорию: участок Чебоксарское водохранилище – подход к пристани Лысково (канал) от 992,8 км до г.Лысково, протяженностью 4 км;
- из 7 категории переведен в 1 категорию: участок Волгоградское водохранилище – подход к с.Смеловка от 2185 км до с.Подгорное, протяженностью 6 км, и дано название: подход к остановочному пункту Подгорное;
Вновь введенные с навигации 2022 года водные пути - Волгоградское водохранилище – подход к с.Смеловка от с.Подгорное до с.Смеловка, протяженностью 4,5 км , 7 категория;
- из 3 категории переведен в 1 категорию: участок Волгоградское водохранилище – подход к причалам Новониколаевский, от 2384 км до причалов Новониколаевский, протяженностью 3 км;
- из 7 категории переведен в 6 категорию: участок река Волга – подход к остановочному пункту Вязовая Грива от 2574 км до 2578 км, протяженностью 4 км;
- из 4 категории переведен в 1 категорию: участок река Волга – подход к порту Ахтубинск от г.Ахтубинск до 2725 км, протяженностью 6 км.
На дноуглубительных работах в навигацию 2022 года было задействовано 13 земснарядов и один плавкран. Фактический объем выполненных транзитных землечерпательных работ на 01.12.2022 составил 3 млн. 895 тыс. м3, при годовом плане 5 млн. 720,0 тыс. м3, (текущее выполнение плана составляет 68,0%). За счет хороших гидрологических условий, сэкономлен значительный объем ГСМ в связи с меньшими извлеченными объемами грунта. Фактически выполненный объем внетранзитных работ на 01.12.2022 года составил3 млн. 424 тыс. м3, из них на договорных работах 3 млн. 296 тыс. м3. При годовом плане 2 млн 388 тыс. м3 (текущее выполнение плана составляет 143,4%).
В навигацию 2022 года в филиалах ФБУ "Администрация Волжского бассейна" было задействовано 7 русловых изыскательских партий. На 01.12.2022 года русловыми партиями было выполнено 20,38 тыс. км промеров, При плане в 19,16 тыс. км промеров, это 106,4 % от плана 2022 года. На транзите для выполнения государственного задания было выполнено 16,77 тыс. км промеров из 15 тыс. км промеров, запланированных в 2022 году (111,8 % от плана 2022 года). Плановые тральные работы на обслуживаемых водных путях и рейдах проводились в соответствии с утвержденными графиками. Фактический объем выполненных транзитных тральных работ на 5декабря 2022 года составил 585,64 кв. км из запланированных 585,87 кв. км на 2022 год (99,9 % от плана).
В комплекс СГТС Администрации Волжского бассейна входит 49 гидротехнических сооружений, в том числе 15 шлюзов. За 10 месяцев навигации 2022 года судоходными гидротехническими сооружениями администрации выполнено 20879 циклов (шлюзований), через гидросооруженияпропущено 41189 ед. флота. За пределами фиксированных сроков навигации волжские гидроузлы работали от одного до девяти дней. По состоянию на 01.12.2022 г. инспекторами портового контроля за навигационный период было проведено 1418 инспекторских осмотров судов, из которых 224 – пассажирские, было выявлено 2333 нарушений. В течении навигации для устранения замечаний было задержано 76 судов, среди которых 8 пассажирских.
Как пояснил руководитель ФБУ "Администрация Волжского бассейна" Дмитрий Бессмертный, государственное задание на 2022 г., обязательной частью которого является содержание водных путей с 1 по 6 категории, в границах обслуживания ФБУ "Администрация Волжского бассейна", выполнено. Срывов гарантированных габаритов пути не было. Качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях обеспечило безопасность судоходства.