Краболов "Капитан Дудник" проекта ССа5712P – настоящий плавучий завод длиной почти 58 метров. Оснащенное ледовым классом Ice2 и способное перерабатывать до 15 тонн краба в сутки, судно спроектировано специально для эффективной работы в сложных условиях Берингова и Охотского морей.
Работа над вторым краболовом серии была полна вызовов, отмечают на "Окской судоверфи". Спуск на воду в феврале 2024 года, ход испытаний, финальная доводка в Санкт-Петербурге – каждый этап требовал от строителей максимальной отдачи.
Координация усилий сдаточной команды, которую возглавил Михаил Вершинин, позволила успешно завершить строительство судна. С августа 2024 года, когда проект прибыл в Кронштадт, наши специалисты работали практически без выходных.
"Каждый день – как маленькая жизнь," – делится Михаил Вершинин. – "От рассвета до заката мы на ногах, решаем сотни вопросов. Но когда видишь результат, понимаешь – все усилия не напрасны."
Теперь краболов-процессор ждет главное испытание – в реальных промысловых условиях. Здесь ему предстоит доказать, что путь от стапелей до океана был пройден не зря.
Сегодня на "Капитане Дуднике" был поднят государственный флаг России.
В ходе церемонии исполнительный директор АО "Окская судоверфь" Светлана Васильева подчеркнула: "Краболов "Капитан Дудник" — это наш труд, наши стремления, и он, несомненно, войдёт в историю рыбопромыслового флота России."
Напомним, краболов-процессор "Капитан Дудник" спущен на воду на Окской судоверфи в феврале нынешнего года.
В августе судно прибыло в Петербург для достройки. С "Окской судоверфи" краболов транспортировался по Волго-Балтийскому водному пути с использованием специальной технологической оснастки.