Российский морской регистр судоходства (РС) активно укрепляет межотраслевое взаимодействие на ключевых направлениях повышения безопасности морского транспорта: за прошедший с начала 2014 года период проведены заседания четырех секций Научно-технического совета (НТС) РС.
В работе секций НТС приняли участие представители крупнейших научных и образовательных центров, судостроительных и судоремонтных предприятий, судоходных компаний и других организаций морской индустрии - Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, Крыловского Государственного научного центра, ОАО "Росморпорт", ОАО "Северная верфь", ОАО "Адмиралтейские верфи", ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта".
Секция "Промышленное оборудование" под руководством профессора СПб ГПУ А.С. Большева рассмотрела вопросы, связанные с расчетами прочности и устойчивости морских подводных трубопроводов, донных грунтов для их прокладки и определила пути совершенствования требований РС к нефтегазовому оборудованию плавучих и стационарных буровых установок. В обсуждении, наряду со специалистами РС, приняли участие представители ООО "Газпром добыча шельф", "Газпром нефть шельф", Национального минерально-сырьевого университета "Горный".
На заседании секции по проблемам человеческого фактора, которую возглавляет директор Морского тренажерного центра ГУМРФ им. С.О. Макарова С.Д. Айзинов, обсуждались проблемы нормирования состава экипажей судов и необходимость корректировки национальных нормативных документов с учетом последних поправок к Международному кодексу по управлению безопасностью (МКУБ). Обзор итогов работы 1-ой сессии Подкомитета HТW (Human factor, Training and Watchkeeping) Международной морской организации (ИМО) представил постоянный член российской делегации, профессор ГУМРФ В.А. Логиновский. В связи с завершением работы ИМО над Полярным Кодексом особое внимание было уделено разработке требований по подготовке персонала арктических судов.
Секция "Технология судостроения и судоремонта" (руководитель – доцент ГУМРФ Е.В. Игошин) была посвящена развитию новых технологий в судостроении, в частности методу крупноблочного строительства судов с параллельной сборкой функционально законченных блоков весом более 500 тонн. Практический опыт технического наблюдения РС за применением такой технологии показал возможность осуществлять сборку судов в относительно сжатые сроки: так, процесс сборки контейнеровоза длиной 300 м таким способом в сухом доке занимает всего 2 недели. По итогам обсуждения возможностей лазерных технологий при сборке корпусных конструкций принято решение провести анализ их применения в зарубежном судостроении. В ходе заседания специалисты РС рассказали также о практике технического наблюдения за вспомогательными судами для Минобороны РФ и подчеркнули необходимость разработки документа, позволяющего определить порядок взаимодействия и разделение полномочий между всеми участниками строительства таких судов, с учетом всех применимых международных требований.
Техническое наблюдение за валопроводами морских судов, а также деятельность Международной ассоциации классификационных обществ по разработке нормативных документов стали темами секции "Судовые механические установки, валопроводы и движители". Под руководством профессора ГУМПФ В.А. Шишкина участники заседания обсудили возможности развития требований РС к двухтопливным двигателям и рассмотрели применение топливных элементов на судах в качестве основных источников энергии, сообщает пресс-служба РС.