НАТО не признал намеренным умыслом случаи повреждения подводной инфраструктуры на Балтике

0 25 1 мин
За последние полтора года в акватории Балтийского моря произошло четыре крупных ЧП, связанных с повреждением подводной инфраструктуры судами, которые направлялись в российские порты или из них либо перевозили российские грузы.

Финляндия, Германия и другие страны НАТО не нашли подтверждений, что обрывы подводных кабелей EstLink 2 и C-Lion1 в Балтийском море являются результатом диверсий со стороны России или других государств. Не смогли доказать намеренным и повреждение газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией, сообщает газета "Деловой Петербург" со ссылкой на The Wall Street Journal (WSJ). 

В октябре 2023 года китайский контейнеровоз NewNew Polar Bear повредил своим якорем газопровод Balticconnector. Спустя почти год в Пекине признали вину корабля под флагом Гонконга, однако подчеркнули, что инцидент был случайностью и произошел из-за сильного шторма. В ноябре 2024 года рядом с поврежденным кабелем связи C-Lion1 заметили китайский сухогруз Yi Peng 3, который незадолго до ЧП покинул порт Усть-Луга в Ленинградской области, а месяц спустя в Финляндии по подозрению в повреждении кабеля EstLink 2 и еще четырех телекоммуникационных кабелей задержали танкер Eagle S под флагом Островов Кука. Совсем недавно судно было освобождено из-под ареста и продолжило путь после разгрузки. После расследования отпустили и другие суда, а также болгарское судно Vezhen, повредившее кабель между Готландом и латвийским Вентспилсом. По данным WSJ, после повреждения кабеля EstLink на танкер Eagle S с вертолета 26 декабря 2024 года высадилась группа спецназовцев, что, по словам источника, позволило предотвратить повреждение еще одного пролегающего поблизости кабеля. После допроса членов экипажа и обыска представители спецслужб обратили внимание, что якорная цепь оборвана, а впоследствии якорь нашли на дне Финского залива. Как рассказали журналистам чиновники, в ходе расследования обрывов кабелей на Балтике, следователям и прокурорам из Финляндии и других стран НАТО не удалось найти доказательств, которых достаточно для предъявления обвинений в намеренном правонарушении и выдачи ордеров на арест. В то же время источники издания отмечают, что одной из причин подобных инцидентов могла стать "грубая халатность". 

После повреждения подводного кабеля C-Lion1 глава НАТО Марк Рютте объявил о начале военной операции "Балтийский часовой", направленной на усиленную защиту подводной инфраструктуры в Балтийском море.

Валовая вместимость (т)16324
Дедвейт (т)15952
Длина габаритная (м)169
Ширина габаритная (м)27,23
Осадка судна (м)9,1
Скорость (уз)15,4
Марка главного двигателяMAN B&W 8S50MC-C
Мощность главного двигателя17185



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
СПО "Арктика" за участие в ярмарке вакансий отмечено Благодарственным письмом минобрнауки Мурманской области
12:40 / образование