|
Прохоров А. П., ООО “АЗДА” / Фото: Корабел.ру |
– Компании чуть больше десяти лет, она была организована в 2008 году. Основной костяк специалистов АЗДА обладает большим опытом работы в промышленности. Это позволяет создавать продукцию, которая отвечает требованиям регистров и потребителей.
Мощностной ряд выпускаемых судовых дизель-генераторов (от 16 до 500 кВт) на 99,9% состоит из российских комплектующих. Мощность дизель-редукторных агрегатов от 30 до 650 л.с. Судовые двигатели выполнены на основе двигателей российского производства. На установках применяются комплекты управления, разработанные и выпускаемые отечественными производителями, которые имеют одобрение РРР и РС. Дизель-редукторные агрегаты, в силу отсутствия отечественных реверс-редукторов, имеют значительную импортную составляющую. Надеемся, что в ближайшее время в России появятся собственные реверс-редукторные передачи в диапазоне от 30 до 1000 л.с.
|
Судовой дизель–генератор мощностью 30 кВт / Фото: ООО “АЗДА” |
|
Судовой дизель–генератор мощностью 500 кВт / Фото: ООО “АЗДА” |
|
Дизель–редукторный агрегат мощностью 150 л.с. / Фото: ООО “АЗДА” |
|
Дизель–редукторный агрегат мощностью 400 л.с. / Фото: ООО “АЗДА” |
|
Дизель–редукторный агрегат мощностью 600 л.с. / Фото: ООО “АЗДА” |
Одно из основных преимуществ нашей продукции состоит в том, что она российского производства. Вопросы с запасными частями, обслуживанием, эксплуатацией, ремонтом можно оперативно решить на территории Российской Федерации. Этот потенциал позволяет компании довольно уверенно держаться на рынке судовой промышленности.
– Как организован сервис?
– Сервисная служба предприятия обеспечивает гарантийное и постгарантийное обслуживание, проводит пусконаладочные, регулировочные и ремонтные работы. Если у конечного потребителя возникают проблемы, сервисная служба первым делом выезжает на место, потом уже начинаем решать финансовые вопросы. Мы прекрасно понимаем, простой судна обходится в значительную сумму, поэтому алгоритм нашей работы прост: отремонтировали, решили все технические вопросы, судно ушло в рейс, потом уже занимаемся всем остальным. Так мы работаем по всей России – от Калининграда до Владивостока, от северных морей до юга страны.
– Есть филиалы в регионах?
– Производство продукции расположено в Барнауле, и сервисные специалисты выезжают отсюда. Сейчас готовится открытие сервисного центра в Архангельске. Сложились очень теплые взаимоотношения с региональным судостроительным кластером, и мы планируем делегировать ему права по гарантийному и сервисному обслуживанию. Изделия недешевые, поэтому ответственность большая. Сейчас подбираем и готовим высококвалифицированных специалистов, чтобы они могли поддерживать марку "АЗДА". Архангельский центр будет работать по европейской части России, там относительно небольшие расстояние. Дальний Восток, Севера – традиционно будем обслуживать сами.
– Что нового показали на “Неве”?
– Вышла новая линейка дизель-генераторов от 105 до 500 кВт на тутаевских и ярославских двигателях. Благодаря 719-му постановлению, мы смогли заявиться в этом мощностном ряду. Помимо этого, активно работаем в сегменте импортозамещения.
– Что можете сказать про локализацию, балльную систему?
– Готовы поставлять дизель-генераторы и дизель-редукторные агрегаты с большой глубиной локализации на территории России. Мы создаем свои изделия на базе российских двигателей производства ПАО "Автодизель" (ЯМЗ), ПАО "ТМЗ". Используем двигатели Минского моторного завода, которые внесены в реестр Минпромторга. Балльную систему комментировать не готов, пусть этим занимаются соответствующие структуры в российском правительстве. По дизель-редукторным агрегатам остаются проблемы, по дизель-генераторам проблем нет, потому, что используется комплектующие предприятий, которые находятся на территории России. Очень болезненный вопрос в локализации – это сроки поставки российских комплектующих.
– “Рыбаками” не интересуетесь?
– Интересуемся. В силу того, что мощности наших агрегатов относительно невелики, планируем сфокусироваться на нише аварийных дизель-генераторов. Если на судне что-то произойдет, наши агрегаты смогут обеспечить его энергоснабжение. Мы уже встречались с проектантами подобных судов, согласовывали технические решения. Думаю, должно получиться.
– ИМО ужесточает экологические нормы...
– На настоящий момент времени Россия не имеет технических решений под нормы TIER III, но исследования в этом направлении ведутся. Опираясь на исследования ученых из новосибирского Академгородка, мы работаем над этими вопросами. Для их решения необходимо федеральное финансирование.
– Что выделяет технику АЗДА?
– Весь коллектив творчески и с душой относится к каждой единице продукции. Если заметили на стадии сборки или наладки, что-то не соответствующее норме, это изделие никогда не уйдет в сбыт. Стремимся сделать всё качественно и хорошо.
– Какими видятся перспективы предприятия?
– Хотелось бы заслужить репутацию стабильного поставщика качественного отечественного оборудования. Кому-то это может показаться скромным результатом, но хотелось бы, чтобы все знали – ООО "АЗДА" – это качественные и надежные агрегаты.