реклама

"Нарьян-марский морской торговый порт" рассчитался с долгами

0 699 1 мин
В связи с увеличением объемов поставок нефтепродуктов по Северному морскому пути в 2012 году "Нарьян-марский морской торговый порт" увеличил грузооборот до 83 тысяч тонн. Это позволило вдвое сократить объемы задолженности предприятия. Полностью погасить долги администрация порта планирует в первом квартале текущего года.
Как сообщил корреспонденту АТН сегодня, 15 января, помощник губернатора Ненецкого автономного округа Денис Селиванов, наибольшую активность при отправке грузов проявили компании "Лукойл" и "Башнефть". С увеличением грузооборота порта  связано, в том числе, и улучшение экономического положения округа. Помимо нефтепродуктов увеличился объем поставок стройматериалов.

Возросшая роль порта – стала главной причиной требования руководства округа о передаче его в региональную собственность.

Напомним, в прошлом году Росимущество приняло решение о его приватизации порта, при этом начальная сумма была снижена со 112 млн. до 43 млн. рублей.

"Для Ненецкого автономного округа, куда завоз генеральных грузов осуществляется главным образом морским и речным транспортом во время северного завоза, порт имеет стратегическое значение", - отметил Денис Селиванов.

По его словам, неконтролируемая приватизация стратегического объекта может грозить серьезными последствиями региону. Тем более, что порт является единственным предприятием на территории НАО, способным перегружать грузы весом от 10 до 40 тонн.

Кроме того, министерство обороны РФ рассматривает возможность двойного использования Нарьян-Марского порта в своих интересах.

В конце прошлого года губернатор Игорь Федоров встретился с руководителем Росимущества Ольгой Дергуновой. По результатам переговоров процесс приватизации был приостановлен.

Как заявил генеральный директор ОАО "Нарьян-марский морской торговый порт" Иван Чемко, главной причиной приватизации порта стала его убыточность и большие долги.  Инвестиции на развитие порта не выделялись последние 25 лет. Из пяти причалов фактически эксплуатируется только один. С 1993 года по 2000 год объемы перевалки сократились в 10 раз.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Предприятия судостроительной отрасли подтвердили соответствие международному стандарту
13:46 / судостроение