Сегодня на Английской набережной Санкт-Петербурга прошла официальная церемония имянаречения и подъема государственного флага на многофункциональном судне проекта ARC 121 «Евгений Примаков».
Мероприятие выдалось насыщенным на первые лица. Так, правительство РФ представлял вице-премьер Дмитрий Рогозин, Минтранс – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, администрацию Санкт-Петербурга – вице-губернатор Сергей Мовчан.
От лица судостроителей выступали президент ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор верфи-строителя "Евгения Примакова" Эско Мустамяки, заказчика представлял председатель правления компании Совкомфлот Сергей Франк.
О самом судне с трибуны говорили меньше. Все рассказы о достоинствах нового парохода оставили для представителей заказчика и экипажа.
Во время мероприятия Дмитрий Рогозин зачитал поздравление Дмитрия Медведева, в котором было сказано:
Сегодня получает имя новое ледокольное судно компании "Совкомфлот" и символично, что у него будет имя Евгения Максимовича Примакова - известного государственного деятеля, политика, учёного, дипломата. Это станет лучшей памятью о выдающемся человеке, который всегда защищал национальные интересы своей страны, многое сделал для России.
Новейшее высокотехнологичное ледокольное судно "Евгений Примаков"- одно из самых совершенных в своём классе. Оно обладает уникальной конструкцией и оборудованием, благодаря которому экипаж сможет надёжно работать в сложных погодных условиях и круглосуточно обеспечивать всем необходимым специалистов нефтедобывающего флота, нести аварийно-спасательное дежурство, оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, при этом сохранять экологическую безопасность.
Итак, ледокольное судно обеспечения морских добывающих платформ "Евгений Примаков" - четвертое в серии судов проекта ARC 121. Заложено оно было заводским номером 514 в 2016 году и первоначально называлось "Михаил Лазарев". В августе прошлого года судно было спущено на воду, а 25 ноября вышло на ходовые испытания.
Работать судно будет на шельфе Сахалина в рамках проекта "Сахалин-2".
Три предыдущих судна серии - "Геннадий Невельской", "Степан Макаров" и "Федор Ушаков" весь предыдущий год успешно трудились на снабжении морских добывающих платформ в Охотском море.
Судно также будет нести круглогодичное дежурство в районе работы платформ, в случе необходимости проводить операции ЛАРН, обеспечивать работу водолазов, в том числе с телеуправляемыми аппаратами. Высокий ледовый
класс судна (Icebreaker 6) позволяет ему работать во льдах толщиной до 1,5 метров.
Экипаж судна 26 человек. Но помимо штатной команды, на "Примакове" могут разместиться еще 70 человек сменной вахты буровых платформ, а вслучае нештатной ситуации и мобилизации всех жилых помещений - до 150 человек.
Сейчас в составе флота СКФ в Дальневосточном морском бассейне "Совкомфлот" работают 10 танкеров, в том числе 8 нефтеналивных челночных танкеров и 2 танкера-газовоза СПГ и 10 судов снабжения и обеспечения морских добывающих платформ. По числу судов снабжения и обеспечения с ледовым классом группа компаний "Совкомфлот" один из мировых лидеров.
Напомним, в декабре 2012 и в апреле 2013 года "Совкомфлот" принял два судна-снабжения проекта P-70201 "Витус Беринг" и "Алексей Чириков". Технические характеристики у судов прошлой серии и проекта ARC121 схожи. Есть отличия в задачах и соответственно "в начинке" и в геометрии корпуса.
В частности, у ARC121 иная форма носовой оконечности, что позволяет судну принимать вахту с буровых платформ в носовой части судна. О других отличиях судов мы расскажем в нашем следующем материале.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+