Похищения членов экипажей торговых судов в морях Сулу и Сулавеси по-прежнему продолжаются – такова статистика Центра по обмену информацией Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженными грабежами судов в Азии (ISC ReCAAP)
По сообщениям агентства, из двух инцидентов, произошедших в указанном регионе в январе, один классифицирован как покушение, второй – как нападение. В результате нападений в заложниках оказалось 16 моряков, которые до сих пор удерживаются в плену.
В первом случае (3 января) пираты проникли на борт грузового судна "Ocean Kingdom" (флаг Антигуа и Барбуды, IMO 9202091) и предприняли неудачную попытку похитить членов экипажа. Спустя две недели, 18 января, преступникам удалось захватить членов экипажа "Fishing Banca" и увезти с собой.
Есть и хорошие новости: 14 января из плена были освобождены капитан и второй помощник с грузового судна "Dong Bang Giant 2". Они были похищены в октябре в водах Бонгао филиппинской островной провинции Тави-Тави, когда судно совершало переход из Австралии в Корею.
Согласно данным ISC ReCAAP, всего с марта прошлого года по январь текущего произошло 11 инцидентов с похищением моряков, жертвами которых стал 51 человек. По данным на январь, 35 из них уже освободили, в плену остаются 16 моряков, ожидающих, когда за них заплатят выкуп.
ReCAAP даёт рекомендации торговым судам по возможности избегать район моря Сулу. "Если судно не может изменить маршрут, мы настоятельно рекомендуем капитану и экипажу принять повышенные меры безопасности и усилить бдительность. Всем судам, перед заходом и или при прохождении морей Сулу и Сулавеси, рекомендуется информировать об этом филиппинские морские власти и Управление безопасности Восточного Сабаха", – говорится в заявлении ReCAAP.
Если говорить об азиатском регионе в целом, то количество пиратских атак, включая случаи похищения моряков, сократилось на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В ReCAAP отмечают, что в январе не произошло ни одного инцидента с хищениями грузов с танкеров. "ReCAAP ISC высоко ценит усилия прибрежных государств в их борьбе с пиратством в регионе, а также принимаемые в судоходной отрасли превентивные антипиратские меры. Однако по-прежнему вызывают тревогу непрекращающиеся случаи похищений моряков в Сулу и Сулавеси, а также в водах к востоку от Сабаха... Необходимо продолжать действия, направленные на изменение ситуации с похищениями моряков, как в море, так и на берегу", – к такому выводу пришли в ReCAAP.
В Российском профсоюзе моряков уверены, что сотрудничество – основное условие в достижении оптимального уровня безопасности в пиратоопасных регионах. Совместное наблюдение, обмен данными и патрулирование даёт более полную картину происходящего и помогает службам береговой охраны разных стран принимать более эффективные меры по борьбе с пиратами.