Нанесет ли проект "Новый Мурманск" ущерб судостроительной отрасли?

0 473 2 мин
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис рассказал о проекте "Новый Мурманск" и судоремонтных мощностях региона.
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис рассказал в интервью ТАСС о проекте "Новый Мурманск" и судоремонтных мощностях региона.

По поводу проекта "Новый Мурманск". Звучат какие-то предложения перенести в другое место, чтобы не мешало развитию судостроительной отрасли. Как вы это прокомментируете?

— Нет никаких предложений. Этот проект судостроительной отрасли никоим образом не мешает. Это территория около площади морского вокзала. Там, по сути, заброшенные цеха, и судоремонтом занимаются в отдалении доки, которые находятся в акватории Кольского залива. Плавучие доки мы переносить и не собираемся, они как работали, так и будут работать, а на этой территории никакого судоремонта не осуществляется. Проект сейчас в высокой степени уже проработки, не только проработки, а заключены соглашения с ВЭБ.РФ, с Министерством Дальнего Востока и Арктики. Правительством Российской Федерации одобрено выделение 4,5 млрд рублей на подготовку инфраструктуры для этого проекта. И сейчас уже ведется проектирование дороги к этому проекту, расширение дороги. Ведется работа по проектированию инфраструктуры. И в ближайшее время мы начнем проектировать уже пешеходный мост-парк, это уникальный объект. "Новый Мурманск" — сложный проект, но тем не менее по тому плану, который есть, мы движемся.
 
Морской вокзал в Мурманской области / Фото: Правительство Мурманской области

— По поводу судоремонтных мощностей ваш заместитель Ольга Кузнецова говорила, что у этого направления в Мурманской области огромный потенциал. Пожалуйста, поделитесь, где что и как планируется ремонтировать? Может быть, вы назовете сроки, когда первое судно придет на ремонт в Мурманск?

— Ремонт судов, это важно понимать, в Мурманской области и сейчас осуществляется. В основном сейчас мы ремонтируем суда для Военно-морского флота РФ. Задача — развернуть активный и качественный гражданский судоремонт. И опять же те ограничения, о которых мы сегодня с вами говорим, повысили спрос на это. До этого проще было рыбакам уходить в Норвегию, там ремонтироваться и прочее. Сейчас опять Мурманск является точкой притяжения для судоремонта. Помимо ГТЛК у нас есть предварительные проработки с рядом других крупных инвесторов, которые работают на территории, это и компания "Антей", и компания "Норебо", готовые технологически и инвестиционно заняться судоремонтом на нашем берегу. Для этого прорабатывается возможность выделения соответствующих территорий для строительства этих мощностей. И сейчас было бы необоснованным называть сроки, когда зайдет первое судно. Мы с федеральным правительством обсуждаем как раз дополнительные меры. Это обнуление НДС, нас поддерживает и Минпромторг, и Миндальвосток и Арктики по этому поводу. И второй момент — это тема незаходных судов, по этому поводу тоже соответствующее решение, когда незаходные суда должны были платить НДС и таможенные пошлины, они будут заходить к нам для соответствующего судоремонта.

— Если мы расширим эту тему, то развитие судоремонта потребует развития вспомогательных производств. Есть оценки и расчет, сколько денег это может принести региону, развитие вспомогательных производств при судоремонте и новые рабочие места?

— Развитие судоремонта в Мурманской области тянет за собой действительно большую инфраструктуру. Все зависит от конкретного проекта, но то, что это тысячи рабочих мест в смежных отраслях, — это факт. Второй момент — это возможность найти достойную работу. Важна перспектива рабочих мест. Мы приняли решение, что с этого сентября открываем профильные судоремонтные классы в школах Заполярья. То есть мы уже готовимся к тому, чтобы судоремонтников готовить начинать в школах. В трех школах области уже это будет, дальше среднее профессиональное образование и отдельное направление в нашем Мурманском государственном техническом университете (МГТУ), как раз посвященное судоремонту. То есть мы активизируем под рост спроса сразу со школы подготовку кадров для этих отраслей. А все, что касается отраслевых классов, мы очень плотно работаем со всеми нашими компаниями. У нас со школьной скамьи работают классы "Новатэка", "Фосагро", "Норникеля".

Еще больше новостей — в Telegram-канале "Корабел.ру".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Инжиниринг и поставки
Компания "Кронштадт" работает на промышленном рынке России с 1998 года и с успехом решает нестандартные инжиниринговые задачи своих клиентов из судостроительной, нефтегазовой, химической, металлургической, добывающей и других отраслей.
реклама
Программный комплекс Sea Solution AT
Sea Solution AT – сиcтема моделирования поверхностей корпусов судов. Sea Solution AT может быть использован для любых типов судов. Он позволяет моделировать не только поверхности корпуса, но и любые другие сложные криволинейные поверхности.
Свежие новости
СПО "Арктика" за участие в ярмарке вакансий отмечено Благодарственным письмом минобрнауки Мурманской области
12:40 , 09 Марта 2025 / образование
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаШтамповка
АО "Армалит" изготавливает штампованные заготовки и готовые металлоизделия из стали, бронзы, латуни, алюминиевых и титановых сплавов.
рекламаГражданское судостроение
Существующий опыт и производственные мощности завода "Янтарь" позволяют предприятию строить суда следующих типов: рыболовные траулеры-сейнеры; буксиры; гаромы; сухогрузы; научно-исследовательские суда; суда снабжения и обеспечения.
рекламаМодельная оснастка
АО "Армалит" оказывает услуги по производству комплектов модельной оснастки различной сложности из металла, пластика и дерева для изготовления отливок и штамповок, а также выполняет ремонт модельных комплектов.