— Летом смонтировали оборудование на регате "Паруса белых ночей", — рассказывает Владимир Никоноров. — Это одна из гонок у Петропавловской крепости, с которыми мы работаем постоянно. Был опыт сотрудничества с Константиновским Дворцом, с Дворцом конгрессов. И в этом году, конечно, тоже сотрудничаем с городом по остановкам водного транспорта. Кроме того, к нашим причалам швартовались яхты "Volvo Ocean Race 2009". Для "The Tall Ships Races 2009" устанавливали причалы на набережной лейтенанта Шмидта. Если зовут — помогаем.
Хотелось бы спросить о ваших коммерческих проектах.
— Из знаковых наших проектов — Центральный и Морской яхт-клубы. Но чаще всего к нам обращаются частные организации из разных регионов страны. С Москвой, например, работаем. В Самаре открыли дополнительное производство — и спрос достаточный, а на логистике экономим. Конечная цена в итоге ниже. Не раз делали экспортные поставки: сотрудничали с Германией, Финляндией, сейчас работаем с Белоруссией.
Разновидностей понтонов, причального оборудования довольно много. На чем специализируетесь вы?
— Наша основная специализация — производство причалов как на основе легких бетонных понтонов с деревянным настилом, так и тяжелых бетонных понтонов. Кроме этого, мы поставляем волноломы, причальные пальцы, якорные системы и все виды аксессуаров, освещение, сервисные колонки в общем изготавливаем и комплектуем причалы под "ключ". Мы работаем по шведским технологиям, так что наши причалы не страдают от волнения, сильного течения и низких температур.
В качестве "хребта" марины мы используем и рекомендуем всем именно бетонные понтоны. Потому что экологичность у бетона гораздо выше, чем, например, у пластика. Он, конечно, впитывает влагу, но сам в воду ничего не отдает. Кроме того, остойчивость у бетонного сооружения гораздо выше — при минимальном волнении легкие железные или пластиковые понтоны начинают прыгать, а бетон будет лишь плавно покачиваться. Единственный его недостаток — большой вес, но это разовая проблема.
Для каждого клиента мы делаем эксклюзивный проект: ассортимент большой и стандартные элементы соединяются с учетом специфики непосредственной акватории и запроса. Мы даже не держим прайс-листа на сайте, чтобы не смущать потенциальных клиентов — непрофессионал не сможет правильно сосчитать общую стоимость проекта. Столько нюансов надо знать: о гидрологии, глубинах, условиях будущей эксплуатации, якорной системе.
Не могли бы вы привести пример, сколько у вас займет монтаж причала, предположим, из пяти понтонов "с нуля".
— Если действительно с нуля, то полтора месяца. Полноценный проект, уточнение глубин, гидрологии требует времени. А на Ленэкспо, на знакомые места, мы поставили шесть понтонов за один день. Технология отработана, так что непосредственно монтаж делается быстро.
Новые изменения в законодательстве касательно маломерного флота, думаю, отразились и на вас. Прокомментируете?
— В Водном кодексе сейчас порядка нет, каждое направление и ведомство живет своей жизнью. ГИМС в последние годы занял достаточно негативную позицию по отношению к причальному оборудованию: распространенная методика постановки на учет причалов как несамоходного плавсредства требует, чтобы на каждом понтоне — по сути, куске бетона — был черпак, огнетушитель и другое необходимое оборудование. Получается ерунда.
Регистры пока не включились в работу, потому что не имеют методик оценки подобных, небольших сооружений. Но в целом, я надеюсь, что в ближайшее время эта смута, связанная с переходом на новые стандарты, закончится, и мы сможем работать спокойнее.