Концепция предполагает ликвидацию "бутылочных горлышек" на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части страны.
Идею, как пишет "Российская газета", поддержали комитет по транспорту и строительству Госдумы, региональные власти и многие речники-транспортники. Паспорт нацпроекта планируют утвердить в апреле 2021 года.
За счет нацпроекта власти рассчитывают увеличить турпоток на реках, развивать пассажирское судостроение, снизить атмосферные выбросы транспорта. В списке и нацбезопасноть, так как глубоководной системой сможет пользоваться ВМФ.
Для 78% территории России водные пути не имеют альтернативы, подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков в ходе "Транспортной недели 2020". Фактический пассажиропоток речным транспортом может достигать 20 миллионов человек. Однако выйти на такие показатели невозможно из-за износа пассажирского флота.
Специалисты подсчитали, средний возраст речных пассажирских судов для местных линий составляет 36 лет, паромов - более 30 лет. Новых судов недостаточно. Если процесс обновления флота не сделать постоянным, есть риск повторить ошибку, допущенную в Советском Союзе, когда с 1969 по 1978 год был отстроен основной флот, а затем строительство судов замерло на десятки лет.
В новый нацпроект, по данным РГ, намерены включить три федеральных проекта: развитие сети водных путей, развитие грузовых и пассажирских перевозок водным транспортом, а также развитие инфраструктуры и повышение уровня безопасности и экологичности внутреннего водного транспорта.