Начата транспортировка ВС ЦТП для месторождения им. В. Филановского

0 817 1 мин
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) началась транспортировка на точку установки верхнего строения центральной технологической платформы (ВС ЦТП) для нефтегазоконденсатного месторождения им. В. Филановского. Отправка состоялась 25 июня 2014 года с монтажно-сборочной площадки ОАО "Глобалстрой-Инжиниринг" (ГСИ) в п. Ильинка Астраханской области, сообщает пресс-служба РС.
ВС ЦТП является составной частью объектов обустройства нефтяного месторождения им. В. Филановского, расположенного на территории лицензионного участка "Северный" в российском секторе Каспийского моря. Точка установки ВС ЦТП находится в 170 км к югу от Астрахани и в 20 км к востоку от острова Малый Жемчужный.

ВС ЦТП представляет собой металлическую ферменную конструкцию для установки технологических модулей, предназначенных для размещения вспомогательного и сепарационного оборудования для разделения нефти, газа и пластовой воды, отгрузки нефти, а также сжатия и осушки газа. Технический проект одобрен Главным управлением РС. Рассмотрение технической документации рабочего проекта и техническое наблюдение за строительством ВС ЦТП осуществляется специалистами Астраханского филиала РС.

Проектные характеристики ВС:
 
  • высота - 38,50 м;
  • ширина - 46,70 м;
  • длина - 74,30 м;
  • вес (для транспортировки) - 10 250 т.

Транспортировка ВС ЦТП осуществляется на транспортно-монтажной барже (ТМБ) "Юрий Кувыкин". Баржа имеет Т-образную форму и состоит из двух основных и двух дополнительных плавучих понтонов. Дополнительные понтоны (аутригеры) расположены в кормовой части баржи и обеспечивают более высокую грузоподъемность и остойчивость баржи во время транспортировки негабаритного груза с избыточным весом. "Юрий Кувыкин" эксплуатируется под флагом России и имеет символ класса РС: KE? R2-RSN pontoon.

Основные характеристики ТМБ:
 
  • длина основного понтона - 140,00 м;
  • ширина основного понтона - 30,00 м;
  • ширина с аутригерами - 62,00 м;
  • высота борта - 7,30 м;
  • дедвейт - около 14000 т.

Для обеспечения безопасной транспортировки ВС ЦТП на точку установки в соответствии с одобренным РС проектом перегона произведено раскрепление верхнего строения ЦТП к транспортно-монтажной барже. Учитывая особенности процедуры буксировки от поселка Ильинка до точки морской установки, маршрут разделен на два этапа: первый - по Волге и Волго-Каспийскому каналу и далее - в открытой части северного сектора Каспийского моря. Буксировка комплекса осуществляется с помощью одного основного буксирного судна, двух кормовых одерживающих буксирных судов и одного вспомогательного буксира.

Установка ВС ЦТП будет производиться на заранее смонтированные опорные блоки методом надвига. Для возможности проведения этой операции ВС ЦТП располагается на транспортно-монтажной раме высотой 6,5 м и массой около 1000 т.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Виктория Корабеловна рассказала в прямом эфире о проекте электросудна "Байкал"
17:30 / судостроение