Отправка судна по льготному тарифу стала возможной после того, как летом этого года правительство РФ расширило параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути. Благодаря этому к субсидируемым перевозкам теперь можно привлекать суда по договору фрахта. Субсидии на компенсацию выпадающих доходов от льготных тарифов выделяет Минвостокразвития.
"Организация регулярных перевозок способствует снижению логистических издержек для широкой номенклатуры грузов. Второй рейс пройдет в период летне-осенней навигации. С 14 августа в порту Архангельска велись погрузочные работы, сегодня судно вышло в направлении Певека. Логистика рейса была изменена, расширен перечень портов, чтобы максимально охватить самые отдаленные районы и доставить товары людям", - отметил первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.
Всего в этом году запланировано три каботажных рейса. Контейнеровоз "Севморпуть" завершил субсидируемый каботажный рейс по маршруту Санкт-Петербург – Восточный – Петропавловск-Камчатский – Мурманск. Еще один будет выполнен "Севморпутем" по маршруту Санкт-Петербург – Восточный – Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург (10 октября – 3 декабря), сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
Как сообщалось ранее, ФГУП "Атомфлот" и ООО "ТК Северный Проект" подписали договор на привлечение судна для обеспечения второго в этом году субсидируемого каботажного рейса.
Рейс будет реализован в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.