Благополучно перезимовав у Южной стенки завода, легендарная "Аврора" приготовилась к следующему циклу своего ремонта, который должен завершиться летом 2016-го.
30 марта крейсер 1 ранга Балтийского флота "Аврора" официально принят в ремонт. Подписан государственный контракт, начались согласования по разработке рабочей конструкторской документации с проектантом ОАО "Северное ПКБ" при участии Главного командования Военно-морского флота, руководства завода и представителей организаций-соисполнителей по организации ремонта и осуществлению запланированных крупных модернизационных работ.
В соответствии с контрактом дата окончания ремонта установлена 15 июля 2016 года.
Весь ремонтный цикл условно разбит на следующие этапы.
- Разработка рабочей конструкторской документации;
- Выявление неисправностей в агрегатах и механизмах для определения их технического состояния и пригодности к дальнейшему использованию, то есть дефектация материальной части и все сопутствующие ей работы;
- Ремонт отдефектованной материальной части с одновременным приобретением необходимого нового оборудования, подготовка помещений;
- Насыщение и монтаж нового оборудования. Процесс насыщения будет осуществляться в 2016 году и практически до окончания ремонта. Заново будут созданы системы пожаробезопасности.
Новое докование "Авроры" предусмотрено в мае 2016 года.
Для реализации плана проведения ремонтных и модернизационных работ на крейсере важна чёткая координация работ как головного исполнителя, так и всех предприятий-соисполнителей. Особенно велика на первом этапе роль проектанта, отвечающего за своевременную подготовку рабочей конструкторской документации для ремонта.
Таким образом, в 2015 году будет проведена дефектация всего оборудования, заявленного в ремонт. Часть работ уже осуществляется.
Из крупных ремонтных заданий 2015 года следует выделить освидетельствование силовых кабель-трасс, замену электросети, дефектацию палуб "Авроры", дефектациюи ремонт всех систем жизнеобеспечения корабля (водоснабжения, отопления, водоотливов, систем пожаротушения), дефектацию и установку рангоута "Авроры", ремонт мачт, замену такелажа, ремонт шлюпочных устройств, катеров, шлюпок.
Большая часть модернизационных работ предусмотрена в 2016 году: монтаж и наладка вновь создаваемых систем (системы пожаротушения тонкораспылённой водой, системы сигнализации, системы мониторинга). После окончания монтажа новейшего оборудования наступит завершающий этап – покрасочные работы, клининговые работы, приведение всего корабля в состояние рабочей готовности. Большая часть завершающего этапа ремонта будет проведена в доке.
Определённый интерес представляют собой запланированные ремонтные работы в помещениях корабля. Так, например, предусмотрено восстановление исторического облика каюты флагмана, разработанный дизайн-проект которой уже утверждён Главнокомандующим ВМФ России.
Каюта флагмана – это рабочий кабинет Главнокомандующего флотом во время его пребывания на крейсере. Здесь проводятся рабочие совещания, прием высоких гостей, например, представителей других государств. Каюта будет приведена в свой исторический вид.
В кают-компании и ряде других помещений предусмотрен косметический ремонт. В рамках данного ремонта завод также получил задание подготовить места для будущей музейной экспозиции: будут подготовлены коммуникации под музейное пространство, средства обеспечения в соответствии с техническим заданием предприятия, которое будет заниматься подготовкой музейной экспозиции на "Авроре". Место будущей экспозиции будет обеспечено системами освещения, кондиционирования и другими необходимыми системами. Музейщикам останется просто смонтировать свою экспозицию.
Основная часть работ будет осуществляться силами специалистов Морского завода. Привлечение соисполнителей предполагается по ряду модернизационных работ. Работы, связанные с восстановлением музейных и исторических образцов также передаются соисполнителям.
В середине июля будущего года отремонтированная "Аврора" торжественно возвратится на место своей стоянки у Петровской набережной в Петербурге.