Всю прошлую неделю львиная доля морского сообщества России была вырвана из контекста ежедневной работы. Раз в два года в Петербурге проходит выставка "НЕВА". В этот раз "НЕВА-2015", тринадцатая по счету.
Многие участвовали в ней со стендом своей компании или выступали на семинарах и конференциях, но абсолютное большинство специалистов просто приехали как посетители к своим коллегам и партнерам на встречи. Нет никакого желания описывать проблемы страны и как они влияют на судостроение и судоходство. Расскажу просто свои наблюдения.
|
"Корабел.ру" на выставке "НЕВА-2015" / Корабел.ру |
Естественно, первое впечатление, связанное с выставкой, это смена выставочного комплекса. Из не очень современных шести павильонов "ЛЕНЭКСПО" мероприятие переехало в новый "ЭкспоФорум-Интернэшнл" и заняло там площадь чуть меньше двух павильонов. Если говорить в цифрах, то площадь выставочных стендов составила 21 600 кв. метров против 22 000 кв. метров в 2013 году. Разница мизерная. А вот в количестве компаний выставка существенно "просела": порядка 500 участников против более 700. Очевидно, что существенно меньше приехало компаний из Западной Европы. Как мне сказал один из руководителей голландской делегации Михаил Рураде, прибыли только те, кто имеет бизнес в России в данный момент. Мне кажется, это весьма показательное мнение.
|
НЕВА-2015 / "Российский морской регистр судоходства", ГУ |
Первая выставка, которую я более или менее помню, это "НЕВА-1995". Насыщена она была нашими судостроительными предприятиями и очень большим количеством иностранных компаний, в большинстве своем из Европы. Сейчас, спустя 20 лет, можно смело отметить, в какую сторону движется "НЕВА". Судостроительные и судоремонтные предприятия с выставки уходят или играют существенно меньшую роль. Европейских поставщиков и производителей замещают китайские, корейские, турецкие и многие другие, данный процесс ничем не отличается от любой другой международной выставки. Но что особенно приятно, все больше и больше появляется среди участников отечественных компаний - производителей судового оборудования. При этом многие предприятия, отлично работающие на данном рынке, пока в "НЕВЕ" не участвуют, но уже чувствуют в себе силы показать свой продукт лицом. Это видно по общению.
|
НЕВА-2015 / "Российский морской регистр судоходства", ГУ |
Отдельно хотел бы отметить очень важный компонент подобных выставок - конференции и семинары. Мне не понравилось, как было организовано их проведение. Нужно было очень постараться, чтобы узнать, что и где происходит. Как мне показалось, не было никакой разницы между проведением конференции в рамках выставки или просто отдельно подготовленной и проведенной отдельно в конференц-зале какой-нибудь гостиницы. Если сам организатор хорошо ее подготовил - то она везде пройдет хорошо. А ведь аудитория выставки все-таки должна быть серьезным подспорьем для проведения таких мероприятий.
|
Михаил Куприн. Стенд Damen / Корабел.ру |
Лично для меня и для "Корабел.ру" в целом выставка "НЕВА" всегда является некой точкой, где удобно подвести итоги работы за прошлые 2 года. В этот раз на нашем стенде практически без перерыва были встречи с нашими партнерами и рекламодателями. Услышали много хороших и приятных слов в нашу сторону. Были и критические замечания, со многими из которых мы соглашаемся и обязательно учтем! Очень надеюсь со всеми снова встретиться на выставке в 2017 году. Рады были всех видеть, и спасибо, что уделили нам свое внимание в эти напряженные 4 дня.
|
Выставка "НЕВА-2015" / Корабел.ру |