14 октября второй серийный атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний.
Ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола.
Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики.
Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
Универсальный атомный ледокол "Урал" – третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 26 мая 2019 года. Крестной матерью стала Председатель Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина.
Ожидается, что атомный ледокол будет передано заказчику ФГУП "Атомфлот" до конца текущего года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Напомним, реакторную установку «Ритм-200» изготовили на ЗиО-Подольске. Главный конструктор и комплектный поставщик — ОКБМ им. Африкантова.
Атомный ледокол "Урал" вышел на ЗХИ / Фото: АО "ОСК" |
Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
Атомный ледокол "Урал" вышел на ЗХИ / Фото: АО "ОСК" |
Ожидается, что атомный ледокол будет передано заказчику ФГУП "Атомфлот" до конца текущего года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Атомный ледокол "Урал" вышел на ЗХИ / Фото: АО "ОСК" |
Напомним, реакторную установку «Ритм-200» изготовили на ЗиО-Подольске. Главный конструктор и комплектный поставщик — ОКБМ им. Африкантова.
Подписаться