"Комета", которая называется "Керчь" на ходовых испытаниях "встала на крыло" и совершила переход продолжительностью четыре часа.
На пятом в серии морском пассажирском судне на подводных крыльях "Комета 120М" проекта 23160, построенном ССЗ "Вымпел", начались ходовые испытания.
СПК строится по договору с Государственной транспортной лизинговой компанией. После завершения испытаний она будет передана заказчику и выйдет на маршрут.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях "Комета 120М" проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок до 120 пассажиров со скоростью до 65 км/ч. Салоны эконом- и бизнес-класса оборудованы креслами авиационного типа, имеют систему кондиционирования воздуха и выполнены из современных вибропоглощающих материалов, сообщает пресс-служба АО "Судостроительный завод "Вымпел".
#Катунин Геннадий 06.08.2024, 15:07Приятно видеть возрождение крылатого флота. Правда рассматривая внимательно проект 23160 остается только сожалеть, что конструкторы не учли опыт многолетней эксплуатации СПК проекта 342 М на море. Здесь я бы хотел отметить три существенных упущения: 1) Расположение рубки на скоростном судне должно быть выполнено как можно ближе к носовой оконечности судна, что значительно увеличивает вероятность своевременного выполнения маневра по уклонению от малозаметного или полупогруженного объекта на пути движения судна. 2) Полностью "закупоренный" салон. При плавании судна по не штилевому морю состояние атмосферы внутри него, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Проект 342 М имел три участка открытых палуб, где пассажиры имели возможность глотнуть свежего воздуха. Эту "находку" старого проекта надо было развить а не проигнорировать. 3) На скоростях судна до 35 узлов форма надводного корпуса практически не влияет на скорость. Поэтому какой смысл было делать такую сложную "каплю", которая значительно усложняет и удорожает строительство судна, а также его обслуживание и ремонт. далее... Эти замечания применимы и для много корпусных скоростных судов. Хотелось бы отметить здесь и то, что конструкторы практически всех HSC, как минимум, оставляют участки открытых палуб в кормовой части судов.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+