В рамках саммита глава АСОРПС выступил с докладом о текущем состоянии перевозок скоропортящихся грузов в направлении Китая. В частности, он сообщил, что в прошедшем году этот регион стал одним из ключевых пунктов, на который российские операторы переориентировали грузопоток и открыли новые сервисы в связи с уходом зарубежных компаний.
"Если говорить в целом по рынку, то в сегменте перевозок продуктов питания произошли большие изменения. Одним из важных направлений работы выступает работа с КНР. Можно отметить, что в направлении портового Китая российские операторы оперативно перешли на интермодальные схемы перевозок через Владивосток. С начала 2023 года открылось и несколько новых морских линий: из северо-западных портов в Китай и обратно, из Санкт-Петербурга через Суэцкий канал", - рассказал он.
В частности, многие члены Ассоциации такие, как "Дальрефтранс", "Полярная Звезда", "Рефгаротранс" организовали регулярные сервисы, в работе которых используются российские суда, во Вьетнам и Китай. На этих судах перевозятся российские контейнеры. Это позволяет совершать интермодальные перевозки и таким образом перевозить все то, что в большинстве случаев раньше ехало через Санкт-Петербург или Новороссийск сервисами иностранных компаний.
Из доклада также следует, что переключению на интермодальные схемы через Москву, далее – во Владивосток, затем – в порты Китая и Вьетнама также способствовало то, что белорусские производители мяса получили ограничения по доступу в порты Прибалтики и Украины. Так, по истечении некоторого времени компанией Дальрефтранс были запущены уже прямые поезда из Минска для перевозки этой продукции в КНР. В части интермодальных перевозок наблюдался интерес и к Калининграду. Это касалось импортного груза из Китая через Владивосток в направлении самого западного региона России, а также российской рыбы с Дальнего Востока – в Калининград.