Вторая фаза докового ремонта крейсера "Аврора" началась и продлится, как и предусмотрено первоначальным планом, до 5 ноября 2014 года.
Результаты ремонтных работ, осуществленных в первой фазе, были озвучены на пресс-конференции, состоявшейся 13 октября в кают-компании крейсера. Всего в пресс-конференции участвовали более ста представителей центральных и региональных телеканалов, корреспондентов информационных агентств, журналов, газет и электронных СМИ. На их вопросы отвечали начальник управления культуры Министерства обороны РФ А.Н. Губанков, руководитель департамента Министерства обороны по обеспечению государственного оборонного заказа А.П. Вернигора, врио директора Кронштадтского морского завода А.В. Белоев.
Доковая комиссия, завершившая свою работу 29 сентября, оценила состояние подводной части корпуса и механизмов крейсера, как удовлетворительное. При обследовании был выявлен дополнительный объем работ, который повлек за собой увеличение объема и уточнение сроков докового ремонта. В настоящий момент составлена ремонтная ведомость № 2, которая определяет второй этап ремонтных работ.
В ходе первой фазы ремонта была проведена дефектация подводной части корпуса крейсера и донно-забортной арматуры. Трещина, обнаруженная в корпусе, находится в его надводной части, и безопасна для эксплуатации корабля. Обследование трещины проводилось специалистами завода, и совместно с представителями крупнейшего межотраслевого материаловедческого центра России ГНЦ ФГУП «ЦНИИ КМ "Прометей" и 51 ЦКТИС была разработана технология ее ремонта.
Ультразвуковое обследование всего корпуса корабля, как его подводной части, так и надводной установило, что за 30 лет, прошедших со времени последнего ремонта, динамика коррозии корпуса практически отсутствует. Вместе с тем, специально созванная комиссия, проанализировав данные о состоянии корпуса и качество его материала, пришла к выводу о возможности применения современных методов и технологий его очистки и покраски.
Решение об очистке и покраске надводной части корпуса в доке является естественным и логичным. Как правило, работы с надводной частью корпуса проводятся вне дока, но учитывая исключительные требования, предъявляемые к ремонту "Авроры", было решено осуществить эту работу в рамках текущего докового ремонта. Обследование донно-забортной арматуры, имевшейся на крейсере, привело к принятию решения о ее полной замене.
Проведена опрессовка и проверка герметичности примыкания бронзовых штевней и стального корпуса. Никаких трещин и повреждений не обнаружено, несмотря на то, что морские бронзовые штевни были изготовлены в годы строительства корабля. Обследование соединений корпуса, сделанных в 1987 году на Северной верфи, выявило их абсолютную качественность.
К дополнительным работам, не предусмотренным в первоначальной ведомости, следует отнести ремонт пера руля, которое состоит из бронзового каркаса и внутреннего наполнения из тикового дерева. В настоящее время, пока завершается его очистка, специалисты Морского завода и исследовательских институтов согласовывают верный алгоритм ремонтных работ.
Завершение увеличившейся по объему второй фазы докового ремонта не должно отразиться на сроках. Доковый ремонт планируется завершить 5 ноября. Зимние месяцы крейсер проведет в акватории Морского завода.
С 15 октября рабочие морского завода приступили к ремонтным работам на надводной части корпуса легендарного крейсера.
Информация предоставлена "Кронштадским Морским Заводом".
Доковая комиссия, завершившая свою работу 29 сентября, оценила состояние подводной части корпуса и механизмов крейсера, как удовлетворительное. При обследовании был выявлен дополнительный объем работ, который повлек за собой увеличение объема и уточнение сроков докового ремонта. В настоящий момент составлена ремонтная ведомость № 2, которая определяет второй этап ремонтных работ.
В ходе первой фазы ремонта была проведена дефектация подводной части корпуса крейсера и донно-забортной арматуры. Трещина, обнаруженная в корпусе, находится в его надводной части, и безопасна для эксплуатации корабля. Обследование трещины проводилось специалистами завода, и совместно с представителями крупнейшего межотраслевого материаловедческого центра России ГНЦ ФГУП «ЦНИИ КМ "Прометей" и 51 ЦКТИС была разработана технология ее ремонта.
Ультразвуковое обследование всего корпуса корабля, как его подводной части, так и надводной установило, что за 30 лет, прошедших со времени последнего ремонта, динамика коррозии корпуса практически отсутствует. Вместе с тем, специально созванная комиссия, проанализировав данные о состоянии корпуса и качество его материала, пришла к выводу о возможности применения современных методов и технологий его очистки и покраски.
Решение об очистке и покраске надводной части корпуса в доке является естественным и логичным. Как правило, работы с надводной частью корпуса проводятся вне дока, но учитывая исключительные требования, предъявляемые к ремонту "Авроры", было решено осуществить эту работу в рамках текущего докового ремонта. Обследование донно-забортной арматуры, имевшейся на крейсере, привело к принятию решения о ее полной замене.
Проведена опрессовка и проверка герметичности примыкания бронзовых штевней и стального корпуса. Никаких трещин и повреждений не обнаружено, несмотря на то, что морские бронзовые штевни были изготовлены в годы строительства корабля. Обследование соединений корпуса, сделанных в 1987 году на Северной верфи, выявило их абсолютную качественность.
К дополнительным работам, не предусмотренным в первоначальной ведомости, следует отнести ремонт пера руля, которое состоит из бронзового каркаса и внутреннего наполнения из тикового дерева. В настоящее время, пока завершается его очистка, специалисты Морского завода и исследовательских институтов согласовывают верный алгоритм ремонтных работ.
Завершение увеличившейся по объему второй фазы докового ремонта не должно отразиться на сроках. Доковый ремонт планируется завершить 5 ноября. Зимние месяцы крейсер проведет в акватории Морского завода.
С 15 октября рабочие морского завода приступили к ремонтным работам на надводной части корпуса легендарного крейсера.
Информация предоставлена "Кронштадским Морским Заводом".