На заводе Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" ОСК завершили монтаж закладной секции нового дока "Капитан Анатолий Ермолаев". Секцию установили на свое штатное место на стапеле. Впереди - формирование третьего блока будущего плавдока.
"Сейчас в 4 пролете 178 корпуса собирают еще 4 объемных секции: 306, 307, 301, 303, - рассказывает Андрей Трусов, старший строитель кораблей. - По готовности их смонтируют на стапеле: с левого борта секцию 303 и с правого борта - 301. Далее, по технологии стапельной сборки, пойдут носовая 307 и кормовая 306 секции".
В совокупности 34 секции образуют третий блок нового плавдока. Всего таких блоков будет шесть. Строительство подобной конструкции на заводе происходит впервые. Это означает поиск новых решений, которые отличаются от аналогичных подходов к кораблям и судам.
"Например, для сборки док придется установить на стапеле перпендикулярно рельсам, а не вдоль. И даже в этом случае его ширина будет большой, поэтому, возможно, придется какие-то конструкции на стапеле переносить. Также потребуются дополнительные рельсовые пути, - дополняет Андрей Трусов. - Еще один вопрос — диаметр труб балластной системы, который составляет 630 мм. Наш завод с таким диаметром не работал, сейчас ищем варианты подобных конструкций".
К началу сборки нового плавучего дока завод ОСК "Янтарь" готовился несколько лет. Его завершение сулит предприятию большие перспективы по работе с судами большего водоизмещения.
"Теперь важно продолжать строительство в хорошем темпе и успешно справляться, в том числе, с инженерными сложностями, которые при этом возникают", - отметил главный инженер предприятия Сергей Чертов.
Новый док строится в рамках доковой программы ОСК при поддержке министерства промышленности и торговли РФ. Плоские секции дока изготавливаются на заводе ОСК "Вымпел". Объемные секции и сборка реализуются на прибалтийском заводе, сообщает телеграм-канал ПСЗ "Янтарь".
Напомним, торжественная церемония закладки нового плавучего дока "Капитан Анатолий Ермолаев" состоялась в августе нынешнего года. Новый плавдок спусковой способностью 12 тыс. тонн разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Планируемый срок окончания строительства - 2026 год.
Подписаться