Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на ССЗ им. Ленина в Астрахани продолжается строительство сухогрузных судов проекта RSD81. На производственной площадке предприятия началась резка металла для корпусных конструкций первого судна очередной серии этого проекта.
В общей сложности в серии планируется построить шесть единиц флота. Суда строятся по заказу Государственной транспортной лизинговой компании в рамках инвестпроекта по обновлению гражданского водного флота России с использованием средств Фонда национального благосостояния. Завершить постройку всей серии планируется в четвертом квартале 2026 года, сообщает РМРС.

Напомним, проект RSD81 – это универсальный сухогруз длиной 141 метр и шириной 16,98 метров. Вместимость грузовых трюмов – 13 295 куб. метров.
Суда предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), 20- и 40-футовых контейнеров международного стандарта (до 385 TEU, в том числе на люковых крышках 160 TEU). Способны транспортировать пакетированные пиломатериалы, круглый лес, металлолом и металл в связках и рулонах, крупногабаритные, длинномерные и тяжеловесные грузы, уголь, а также опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с Международным кодексом морской перевозки опасных грузов и грузов категории "В".
Эксплуатировать суда предполагается в морских районах, соответствующих ограниченному району плавания R2, на внутренних водных путях Российской Федерации, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской канал.