Специалисты федеральных и региональных служб закончили строительство временной подъездной дороги к месту ЧС и обваловку кормы танкера "Волгонефть-239", стоящей на мели у мыса Панагия. Вокруг корпуса судна устроена искусственная насыпь протяженностью 400 метров, которая защитит его от штормов, исключив возможность утечки нефтепродуктов в открытое море, и дает возможность специалистам начать первый этап откачки мазута из танков судна.
"На танкере восстановлено поврежденное в результате аварии оборудование, которое позволит произвести разогрев мазута. Сейчас специалисты Морспасслужбы уже начали данную операцию, которая будет непрерывной, необходимо не допустить застывания в шланголинии. После того, как общий объем мазута достигнет температуры в 45°, мы сможем перейти к следующему этапу – откачке груза в битумовозы, которые будут подъезжать к танкеру по насыпи", - сообщил глава Минтранса Роман Старовойт.
Для перекачки будут использоваться два судовых насоса и электронасосный агрегат, которые будут подавать мазут в битумовозы по шлангам диаметром 10 см и длиной до 150 метров. В операции планируется задействовать до 10 битумовозов. Чтобы исключить возможные риски, все работы будут выполняться только при благоприятных погодных условиях, сообщает Минтранс.
Как сообщалось ранее, откачку мазута закончат до конца января.
Напомним, вокруг танкера установлено 2140 м боновых заграждений. От кормы уже вывезли 1236 тонн нефтесодержащей смеси, для транспортировки будут использованы загерметизированные полувагоны.
Напомним также, распоряжением главы кабинета министров Михаила Мишустина создана правительственная комиссия, которая занимается координацией работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной с разливом нефтепродуктов в результате крушения танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 года.