Российский профессиональный союз моряков информирует, что 15 сентября, во Владивостоке начал работу комитет Токийского меморандума (Tokyo MOU). Первый день работы был посвящен техническим вопросам. В заседании приняли участие представители морских отраслей почти 20 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том силе Австралии, Вьетнама, КНР и Гонконга, Республики Корея, КНДР, Республики Маршаловы острова, Новой Гвинеи, Новой Зеландии, Панамы, Перу, России, Сингапура, Филиппин, Фуджи, Чили, Японии.
Как сообщает portnews.ru, в ходе сегодняшнего заседания Технической рабочей группы комитета Tokyo MOU рассматривались в числе прочего рекомендации для инспекторов государственного портового контроля (PSC) по отношению к круизным судам, в особенности посещающим порты с ограниченным временем стоянки.
Международное мероприятие, главным событием которого станет 28-е заседание Комитета по Государственному портовому контролю Токийского Меморандума с участием генерального секретаря Международной морской организации (IMO) г-на Китак Лима, продлится четыре дня.
Между тем, Токийский и Парижский меморандумы продолжают проводить совместную Концентрированную инспекционную кампанию (CIC), которая продлится до 30 ноября 2017 года. Главной её целью является проверка безопасности мореплавания. В ходе кампании планируется провести более 10 тысяч инспекций и проверить суда по 12 контрольным пунктам. Теплоходы, на которых обнаружатся нарушения и недостатки, могут быть задержаны.
Инспекция особенно актуальна ввиду последних поправок к СОЛАС в отношении навигационного оборудования. Несмотря на то, что электронные картографические навигационные информационные системы (ЭКНИС) существенно помогают вахтенным офицерам поддерживать безопасность и снижают нагрузку, недостатки, связанные с навигационным оборудованием, по-прежнему составляют большую часть от общего количества выявленных нарушений. Так, с 2009 по 2016 годы было зафиксировано более 174 тысяч недостатков, касающихся безопасности мореплавания.
Справка:
Токийский Меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта был подписан в Токио представителями 18 стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в 1993 году. На тот момент членами Tokyo MoU являлись Австралия, Канада, Чили, Китай, Фиджи, Гонконг, Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Папуа-Новой Гвинее, Филиппины, Россия, Сингапур, Таиланд, Вануату и Вьетнам.