На ЗНТ продолжается блочная сборка надстройки БГК "Владимир Козицкий" (стр. № 1203)

0 483 3 мин
В течение последнего месяца в судостроительном цехе завода "Нижегородский Теплоход" продолжается сборка и сварка алюминиевой  надстройки БГК "Владимир Козицкий" - это третий серийный катер проекта 23040Г. Главный сварщик ОАО ЗНТ Сергей Крохин рассказал, как делается эта работа.
 
В течение последнего месяца в судостроительном цехе завода "Нижегородский Теплоход" продолжается сборка и сварка алюминиевой  надстройки. БГК "Владимир Козицкий" - это третий серийный катер проекта 23040Г. Главный сварщик ОАО ЗНТ Сергей Крохин рассказал, как делается эта работа.
- Блок надстройки – это  помещения гидрографа где размещены: каюта капитана, кают-кампания, камбуз, провизионная кладовая. Строится она в перевернутом виде, то есть на палубе надстройки. Сначала собираются переборки, выгородки, бортовые стенки – левый борт, правый борт, все узлы. Надстройку начинают собирать с середины, чтобы не нужно было обходить готовые стенки.  
Когда всю конструкцию соберут и выполнят сварку полностью, её перекантуют  и будут доваривать те части, которые неудобно выполнять в прежнем  положении. Затем  будут собирать рулевую рубку – ту часть судна, откуда капитан и команда управляют судном. Готовую рубку перекантуют в корабельное положение и установят на надстройку сверху. Затем выполнят сварку, правку,  поставят иллюминаторы, двери, вентиляционные коробки,  электро-слесарное насыщение, аккуратно возьмут двумя кранами и поставят на корпус. На корпусе предварительно приварят биметаллические полосы – это полоски, у которых одна часть стальная, вторая – алюминиевая. Стальную приварят к корпусу, а надстройку приварят к алюминиевой полосе. Таким образом формируется верхняя часть корабля. 
На этапе сборки надстройки очень важна точность – это скрупулёзная работа, требующая выверения с точностью до двух миллиметров (нормативный допуск), иначе весь этот "дом" будет косым. Есть определенные нормативы, которым мы неукоснительно следуем. Допускается отклонение на весь корабль по  длине не больше 20 миллиметров. Все детали надстройки вырезаются на плазменной резке практически "в ноль" т.е. без припусков. Припуск остается только в том месте, где надстройка стыкуется с корпусом. Процесс сборки контролируется отделом технического контроля предприятия. 
На данный момент блочная сборка выполнена наполовину. Примерно через месяц надстройка будет завершена, и судостроительный цех "Нижегородского Теплохода" приступит к сборке надстройки БГК "Борис Слободник" (стр.№1204).
Напомним, БГК "Георгий Зима" (стр.№1201) и "Александр Евланов" (стр.№1202) были спущены на воду 17 мая. Эти корабли уже отправились в порты приписки – в Ломоносов и Балтийск, где в ближайшее время их ждёт серия испытаний и вступление в состав Балтийского флота. Следующая пара гидрографических катеров пополнит Черноморский флот
- Блок надстройки – это  помещения гидрографа., где размещены: каюта капитана, кают-кампания, камбуз, провизионная кладовая. Строится она в перевернутом виде, то есть на палубе надстройки. Сначала собираются переборки, выгородки, бортовые стенки – левый борт, правый борт, все узлы. Надстройку начинают собирать с середины, чтобы не нужно было обходить готовые стенки.  

Когда всю конструкцию соберут и выполнят сварку полностью, её перекантуют  и будут доваривать те части, которые неудобно выполнять в прежнем  положении. Затем  будут собирать рулевую рубку – ту часть судна, откуда капитан и команда управляют судном. Готовую рубку перекантуют в корабельное положение и установят на надстройку сверху. Затем выполнят сварку, правку,  поставят иллюминаторы, двери, вентиляционные коробки,  электро-слесарное насыщение, аккуратно возьмут двумя кранами и поставят на корпус. На корпусе предварительно приварят биметаллические полосы – это полоски, у которых одна часть стальная, вторая – алюминиевая. Стальную приварят к корпусу, а надстройку приварят к алюминиевой полосе. Таким образом формируется верхняя часть корабля. 

На этапе сборки надстройки очень важна точность – это скрупулёзная работа, требующая выверения с точностью до двух миллиметров (нормативный допуск), иначе весь этот "дом" будет косым. Есть определенные нормативы, которым мы неукоснительно следуем. Допускается отклонение на весь корабль по  длине не больше 20 миллиметров. Все детали надстройки вырезаются на плазменной резке практически "в ноль" т.е. без припусков. Припуск остается только в том месте, где надстройка стыкуется с корпусом. Процесс сборки контролируется отделом технического контроля предприятия. На данный момент блочная сборка выполнена наполовину. Примерно через месяц надстройка будет завершена, и судостроительный цех "Нижегородского Теплохода" приступит к сборке надстройки БГК "Борис Слободник" (стр.№1204).

Напомним, БГК "Георгий Зима" (стр.№1201) и "Александр Евланов" (стр.№1202) были спущены на воду 17 мая. Эти корабли уже отправились в порты приписки – в Ломоносов и Балтийск, где в ближайшее время их ждёт серия испытаний и вступление в состав Балтийского флота. Следующая пара гидрографических катеров пополнит Черноморский флот.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Амурские корабелы готовятся к встрече Нового года
18:25 / пресс-релизы