Повышение эффективности производства - вопрос, который не утратит своей актуальности никогда. Даже если предприятие обеспечено самой современной техникой, внедрен наиболее экономичный техпроцесс и с максимальной продуктивностью используется трудовой ресурс, потребность в выполнении поставленных задач с наименьшими затратами будет существовать всегда. Именно поэтому администрация судостроительного завода "Залив" возрождает рационализаторское движение на предприятии и готова достойно поддержать инициативу и активность заводчан.
Тем более, что на заводе всегда были и остаются люди, готовые применить силу творческой мысли и технической смекалки на благо производственному процессу. Одним из примеров этому является ведущий инженер-конструктор отдела Главного сварщика Анатолий Дмитриевич Стукалов – высокопрофессиональный специалист, инженер-конструктор со стажем. За свои почти 50 лет на "Заливе" им придумано и внедрено в производство столько полезных и практичных идей, что на вопрос об их количестве, он только махнул рукой, дескать, "да разве ж считал". А считать было что, да и гордиться есть чем! Именно его талант инженера позволил в свое время доработать газовые резаки на машинах "Гранат", что дало возможность их долгосрочной и безопасной эксплуатации, а изготовление по его разработкам новой детали для шагающих тележек избавило предприятие от покупки дорогих импортных комплектующих. И таких примеров масса, было бы время для разговора.
Одним из его последних рационализаторских достижений стало изобретение специального устройства, которое позволило выполнить обрезку выступающей части фундаментов диаметром 1870 мм, винто-рулевого комплекса на заказах.
Сложность этих работ заключалась в том, что обрезать фундамент толщиной 70 мм, необходимо было с учетом точно определенного припуска, учитывая кривизну наружной обшивки заказа.
Качественно выполнить вручную такую работу практически невозможно, поэтому собрав воедино знания, накопленный за многие годы опыт и постоянное стремление работать с наилучшим результатом, Анатолий Дмитриевич разработал, изготовил, собрал и испытал газорежущую машину, с помощью которой работа была выполнена на "пять с плюсом" по качеству и с огромной экономией рабочего времени. К слову стоит отметить, что это устройство не имеет аналогов.
По его словам, на то чтобы обдумать эту идею и воплотить ее в жизнь ушло около четырех месяцев. Свою практическую помощь судостроителям изобретение уже оказало, и сейчас в законсервированном виде ожидает снова своего часа: кто знает, может и на других заказах будет необходимо выполнить похожие производственные задачи. Ну а если по технологии будет предусмотрено что-то иное, не сомневаемся, что мастер своего дела сможет найти новые решения и идеи.
Одним из его последних рационализаторских достижений стало изобретение специального устройства, которое позволило выполнить обрезку выступающей части фундаментов диаметром 1870 мм, винто-рулевого комплекса на заказах.
Сложность этих работ заключалась в том, что обрезать фундамент толщиной 70 мм, необходимо было с учетом точно определенного припуска, учитывая кривизну наружной обшивки заказа.
Качественно выполнить вручную такую работу практически невозможно, поэтому собрав воедино знания, накопленный за многие годы опыт и постоянное стремление работать с наилучшим результатом, Анатолий Дмитриевич разработал, изготовил, собрал и испытал газорежущую машину, с помощью которой работа была выполнена на "пять с плюсом" по качеству и с огромной экономией рабочего времени. К слову стоит отметить, что это устройство не имеет аналогов.
По его словам, на то чтобы обдумать эту идею и воплотить ее в жизнь ушло около четырех месяцев. Свою практическую помощь судостроителям изобретение уже оказало, и сейчас в законсервированном виде ожидает снова своего часа: кто знает, может и на других заказах будет необходимо выполнить похожие производственные задачи. Ну а если по технологии будет предусмотрено что-то иное, не сомневаемся, что мастер своего дела сможет найти новые решения и идеи.