На заводе "Залив" создается центр судоремонта

0 379 2 мин
Обеспечивая эффективную загрузку производственных мощностей, завод "Залив" параллельно своей основной специализации – судостроению, активное развивает программу по ремонту судов. А введение в штат должности директора по судоремонту позволяет говорить о новых планах развития этого направления для предприятия. О том, как "Залив" планирует увеличивать количество судоремонтных заказов, в беседе с директором по судоремонту Геннадием Слугиным.
- Геннадий Владимирович, давайте обозначим сразу, судоремонт для завода - полноценная производственная ветвь или второстепенное направление с выделением ресурсов по остаточному принципу?
- Несмотря на то, что основной специализацией для "Залива" было и будет судостроение ставить судоремонт на второстепенные позиции не стоит. И причина этому вполне объективная – заинтересованность у заказчиков в ремонте судов, выполняющих работы в Азово-Черноморском бассейне, именно на производственной площадке завода "Залив" велика. Только по предварительным подсчетам более 20 плавкранов и порядка 50 судов (барж) обеспечивают строительно-монтажные работы по строительству Крымского моста. К тому же технический потенциал и наличие квалифицированных специалистов позволяют предприятию оказывать полный комплекс судоремонтных услуг, а именно замену корпуса, сварочные работы, очистку и окраску, ремонт и монтаж механизмов, трубопроводов, систем и устройств. Вполне естественно, что при этих возможностях судоремонт для завода – это очень перспективное направление. А если принять во внимание потенциально имеющуюся необходимость ремонта кораблей ЧФ, то становится очевидным важность его развития.


- Векторы, по которым будет осуществляться развитие, определены? Какие первоочередные задачи для этого ставятся?
- Администрацией проработана и будет комплексно реализовываться программа по созданию на базе нашего завода Центра судоремонту "Крым", для этого планируется организовать отдельный цех. До конца текущего года необходимо будет обеспечить набор производственных рабочих – сварщиков, корпусников, слесарей-ремонтников, судовых маляров и пр. Такой подход в выделении персонала (специалистов-технологов, основных производственных рабочих) для обеспечения только лишь судоремонтных работ – принципиально новый для "Залива", надеюсь, что он даст свой результат.
В числе самых первоочередных задач – решение вопроса по оснащению цеха технологическим оборудованием для оперативного выполнения ремонта кораблей и судов по всем направлениям - корпусно-сварочному, слесарно-монтажному, малярному.

- Насколько конкурентоспособен "Залив", ведь в нашем регионе немало предприятий, которые занимаются ремонтом судов?
- Да, действительно в настоящее время около 13 крымских компаний работают на этом рынке, обеспечивая ремонт как гражданских, так и военных заказов. Однако, необходимо, отметить, что состояние основных фондов практически всех предприятий отрасли является крайне изношенным и устаревшим. И в первую очередь это касается судоподъемных сооружений - сухих и плавучих доков.
Завод "Залив" выгодно отличается на этом фоне: проведенные ремонтно-восстановительные работы в доковом комплексе, включая замену основного гидрозатвора и ремонт кранового оборудования, а также размеры сухого дока позволяют говорить конкурентоспособности наших производственных мощностей и рассчитывать на привлечение выгодных заказов.

Кроме того после проведения ремонтных работ на слипе мы получили возможность обеспечивать подъем судов грузоподъемностью до 2,5 тыс. т, что с экономической точки зрения существенно снижает затраты на ремонт, что также будет являться преимуществом в глазах потенциальных заказчиков. Также как и наличие причальных стенок с глубиной до 7,5 м, что дает возможность проведения отдельных работ на воде.

Именно поэтому формирование интересов гражданских судовладельцев в ремонте судов на "Заливе", также представление нашего центра судоремонта, как потенциального исполнителя заказов на плановый ремонт кораблей и судов Черноморского флота – одни из главных стратегических задач, которые должны быть решены в ближайшее время.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025