На заводе "Янтарь" рассказали, с чего начинается строительство корабля

0 85 2 мин
Мало кто знает, как и где именно на заводе начинается строительство корабля. Очевидно, что изначально создается проект. Но непосредственно производство для последующей сборки судна начинается в 24-м цехе сборки и сварки металлоконструкций ПСЗ "Янтарь".

Самый первый лист металла поступает на участок вальцевания металла, где он пройдет через специальную правѝльную машину, которая сделает его ровным. Затем эти выправленные листы металла разных размеров и толщины отправляются на участок предварительной очистки и грунтовки, где их пропускают через дробомёт, чтобы очистить лист от ржавчины и окалины. И только потом в специальной камере его окрасят особой антикоррозийной краской. 


Но даже обработанный и окрашенный, этот лист металла пока еще ничего из себя не представляет. Газорезчик на участке тепловой резки, как закройщик, согласно чертежам вырежет из листа нужные для корпуса корабля детали. Впоследствии эти детали в 24 цехе формируют в секции и отправляют на участок комплектации, где комплектовщики отсортируют их и распределят по участкам сборки корпусов будущего судна. Так и начинается строительство корабля.


На этом первом и очень важном этапе работает много людей разных корабельных специальностей ‒ вальцовщики, газорезчики, гибщики, маляры, сборщики и многие другие. А всего в цехе №24 трудится порядка 400 человек разных специальностей. Практически на всех участках 24 цеха технологический процесс автоматизированный, но ни один лист и ни одна "бульба" (металлический профиль) не выходят из цеха без участия человека. 


Такого человека, например, как Александра Александровна Бреева, которая работает на заводе уже более полувека ‒ с 1972 года. Юная Александра начинала свою трудовую деятельность на кране в 10-м цехе, а спустя несколько лет перешла работать на дробомёт, впоследствии став маляром 3 разряда. На протяжении этих лет Александра Александровна щедро делится своими знаниями с молодыми коллегами по цеху. И не вызывает сомнений та искренность, с которой опытный маляр отзывается о родном заводе: 


"Мы пережили многое, но никогда не сдавались! И даже в самые трудные времена шли на работу, потому что знали, что снабжаем работой все пролеты, за нами весь завод. Для кого-то подобная работа может показаться монотонной и скучной, но я ее очень люблю".


"На нас, как на трех китах, держится дальнейшая работа по сборке судов", ‒ с улыбкой вторит старший мастер участка обработки металла Наталья Перевёртова, пришедшая на завод 34 года назад после окончания Калининградского коммунально-строительного техникума по специальности мастера газового хозяйства.


Ее родители, дядя работали на заводе. Во многом именно они повлияли на решение рассказчицы прийти работать на "Янтарь". А затем и дети Натальи стали заводчанами. Уже работая на "Янтаре", наша героиня окончила Санкт-Петербургский университет экономики и технологии управления по специальности "Государственное и муниципальное управление". 


"Когда ты смотришь на безжизненный серый металл, сложно представить, что это начало будущего огромного судна. Но когда ты видишь на стапеле готовый корабль, то сразу ощущаешь свою причастность, видишь работу команды всех заводчан, где каждый приложил усилия, каждый ответственно выполнил свою часть работы",‒ отмечает Наталья Перевёртова.


Без сомнения, нет на заводе "Янтарь" такого цеха и такой корабельной специальности, без которых можно было бы обойтись. Наша работа приводит к общему результату ‒ мы строим флот сильной страны. Но за этим масштабным действом стоят обычные люди, наши дорогие заводчане, оптимизму и преданности которых можно поучиться, сообщает телеграм-канал ПСЗ "Янтарь".

 

На заводе "Янтарь" рассказали, с чего начинается строительство корабля / Фото:
На заводе "Янтарь" рассказали, с чего начинается строительство корабля / Фото: "Янтарь", ПСЗ

Материалы по теме:

Подписаться
"Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", АО
Калининград
+7 (4012) 61-30-40; +7 (4012) 61-30-35




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025