Как пояснил главный инженер АО "ПСЗ "Янтарь" Сергей Чертов, "сложность состояла в том, что максимальная способность подъема для действующего плавучего дока 1972 года постройки, при постановке судна на эстакаду, составляет 9 тыс. тонн. Расчетный вес судна вместе с доковой оснасткой - 8,4 тыс. тонн, то есть приближен практически к верхней границе грузоподьемности. Расчеты показали повышенную вероятность превышения допустимой стрелки прогиба дока. С учетом изношенности дока в процессе многолетней эксплуатации это создавало определенные риски. Поэтому при подготовке к этой работе были тщательно обследованы все балластные отсеки, проведена дефектация корпусных конструкций палубы безопасности башен, изучены рекомендации АО "ЦМКБ "Алмаз" и ФГУП "Крыловский государственный научный центр".
Выявленный в результате объем работ оказался очень масштабным. Чтобы успеть выполнить необходимые работы в заданные сжатые сроки, работать пришлось круглосуточно. Срезали старые дефектные металлоконструкции, заменяли на новые, укрепляли каждый участок дока.
Работа осложнялась тем, что в это время в доке стояли еще два заказа – буксир и плавкран, на которых тоже нужно было завершить ремонт и спустить их на воду. Спустили и вывели заказы. При всплытии дока лед укрыл всю стапель-палубу и эстакаду сплошным ковром".
"Это была проверка характера завода, проверка каждого заводчанина, - подчеркивает ЗГД по производству Виталий Князев. – Температура воздуха около - 15, снег, дождь. Лед застлал всю палубу слоем толщиной в 30 см. Как говорили старожилы, такого не было никогда. Были выявлены "сюрпризы" прошлых ремонтов, которые необходимо было срочно устранить, поэтому люди работали без выходных. Только в доке отремонтировали 15 объектов: 6 помещений приводов; перебрали 5 насосов; осмотрели, проверили, сделали необходимые в замены 8 балластных отсеках. Это огромный объем работы порядка 60 тысяч нормочасов".
С учетом тяжелых погодных условий пришлось прибегнуть к нестандартным решениям. Например, для уборки больших объемов льда помимо собственных сил сотрудников завода привлекли "Бобкеты", которые подняли краном прямо на палубу.
"Водители "Бобкетов" тоже "железные" ребята, как и наши заводчане: первый заехал в 8 часов и выехал после 8 следующих суток, проработав около суток, - рассказал Сергей Чертов, - Все 24 часа рядом с ним работал начальник цеха №19 Сергей Морозов со своим начальником участка. Крановщики, стропальщики, водители автокранов, работники цеха №12, сотрудники ОГМ - все показали себя настоящими героями. А инженер УКТПП Александр Жищенко неустанно вселял во всех оптимизм и веру в собственные силы. Подключались сотрудники других цехов, потому что работать в интенсивном темпе нужно было круглые сутки".
Но главными героями доковой операции стали сварщики, которые в таких напряженных условиях выполнили действительно огромный объем работ. На помощь коллегам из цеха №53 пришли работники цехов №3,№24, №41, заводской "Школы сварщика" и ОГС, контрагентов. Приходили заводчане, которые имеют опыт сварки, но сейчас работают по другим направлениям. Работали круглосуточно, на совесть и с полной самоотдачей.
И задача была выполнена в установленный срок – судно поставлено в плавдок без повреждений и каких-либо инцидентов, сообщает телеграм-канал завода "Янтарь".
"Оглядываясь назад, могу уверенно сказать – если понадобится еще раз, сделаем на 3-4 дня быстрее, - утверждает Виталий Князев. - В этих экстремальных условиях проявились моменты, где можно оптимизировать работу, управление, чтобы было меньше потерь. Так что полученный опыт будем масштабировать и на заказах".
Генеральный директор АО "ПСЗ "Янтарь" Илья Самарин подчеркнул, что заводчане в очередной раз подтвердили заслуженную репутацию завода: "Благодарю всех за напряженный самоотверженный труд и достигнутые результаты. Крепко жму руку каждому из героев доковой операции. Проверку на прочность "Янтарь" вновь прошел с честью.
И это яркий показатель того, что мы - одна команда. И вместе мы можем сделать многое, даже то, что другим может показаться невозможным!"
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |