На заводе "Янтарь" повышают оперативность техобслуживания и ремонта оборудования

0 70 1 мин
На АО "ПСЗ Янтарь" началась опытная эксплуатация телеграм-бота для оперативного технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР).

После детального анализа текущих процессов ТОиР на предприятии и выявления запроса об изменении системы от заводчан, было решено создать прототип приложения для оцифровки данных, их последующего анализа и выявления узких мест. В рамках этой задачи были созданы электронные карточки отказов с автоматическим расчетом затраченного времени, электронные карточки оборудования и документации, разработаны алгоритмы автоматического планирования ТО.

 

Проведение тестовой эксплуатации разработанного ПО позволило обнаружить узкие места в процессах существующей системы, что стало основой для дальнейшего развития проекта. В частности, было проверено соответствие инвентарным номерам и техническое состояние более 900 единиц оборудования, для каждой из них уточнено фактическое местоположение и "владелец".


Следующим шагом стала разработка телеграм-бота. Важной задачей стало создание общедоступной  платформы  с трехфакторной защитой  безопасности данных. На начальном этапе были четко распределены роли и функции сотрудников, участвующих в процессе. Затем был создан алгоритм генерации уникальных QR кодов, которые  содержат в себе обезличенную информацию об инвентарном номере оборудования и его фактическом расположении. Результатом работы стала система автоматической регистрации отказа, присвоения ему уникального номера и информирования ремонтной службы, за которой закреплено данное оборудование. К каждому отказу работник может дополнительно добавить комментарий, а если подразделение не имеет собственного ремонтного персонала - можно передать информацию контрагенту.

 

Функционал бота позволяет мастеру оперативно найти и назначить работника на задание, а если за 30 минут после регистрации отказа этого сделать не удалось, то назначение происходит автоматически. Кроме того, данный алгоритм бота применяется в начале каждого рабочего дня для автоматического назначения исполнителей на задачи,  которые были зарегистрированы на предыдущих сменах.

СЗ "Янтарь" / Фото: Корабел.ру
СЗ "Янтарь" / Фото: Корабел.ру

В настоящее время началась разработка третьего этапа системы, которая позволит создавать плановую сводную потребность в материалах для ремонтов, плановые задания на ТО и решать другие производственные задачи, сообщает телеграм-канал завода.  

 

По словам начальника ОИТ Вячеслава Шевцова, "процесс поддержания и восстановления работоспособности заводского оборудования напрямую влияет на эффективность работы всего предприятия и на сроки исполнения производственной программы. Телеграм-бот позволит не только сократить длительность простоев на производстве и увеличить сроки службы оборудования, но и оперативно реагировать на внеплановые ситуации".

Материалы по теме:

Подписаться




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости