На плавучем доке обновят системы управления и балластировки, а также установят современную судовую систему видеонаблюдения. Новый док даст предприятию возможность работать с объектами до 12 000 тонн (старый док из-за возраста ограничен 10 000 тоннами). Строительство займет 2-2,5 года.
В настоящее время заказан металл для строительства нового сооружения. В ближайшее время руководство завода планирует заключить договор с сюрвейерской компанией, которая будет осуществлять надзор за ходом строительства. Созданием технического проекта и конструкторской документации занимается ЦМКБ "Алмаз" (входит в ОСК).
В сентябре 2023 года на выставке "Нева" генеральный директор АО ПСЗ "Янтарь" Илья Самарин и директор судостроительного завода "Вымпел" Владимир Катышев (оба предприятия входят в ОСК) подписали контракт на строительство конструкций для нового ремонтного плавдока на 10 тыс. тонн. "Вымпел" изготовит и соберет секции для дока, после чего морским путем они будут транспортированы в Калининград. Формирование корпуса в объеме из шести изготовленных понтонов и окончательное насыщение системами и механизмами будет производиться на заводе "Янтарь".
Генеральный директор АО "ПСЗ "Янтарь" Илья Самарин отметил, что в результате строительства дока завод получит новый импульс в техническом развитии и заметно увеличит свои производственные возможности.
В ноябре 2022 года было принято распоряжение правительства РФ о выделении финансирования на строительство подъемно-спускового ремонтного плавучего дока для нужд завода. Реализация доковой программы предполагает строительство новых и реконструкцию существующих сухих доков и гидротехнических сооружений предприятий ОСК по схеме опережающего финансирования. Выделенный "Промсвязьбанком" кредит на осуществление программы в дальнейшем будет погашен в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса", которая будет действовать с 2025 по 2033 годы, сообщает ОСК
Подписаться