Отдел диспетчеризации был создан с целью оптимизации взаимодействия подразделений, оперативного решения вопросов, влияющих на ход и качество строительства заказов. В состав диспетчерского отдела вошли сотрудники цехов основного производства (№3, 24, 43, 53), что позволило максимально эффективно выполнять поставленные задачи.
Проанализировав текущее состояние дел, были выявлены узкие места, которые стали основой для разработки решений по оптимизации всей системы диспетчеризации: недостаточный уровень исполнения номенклатурного плана, большое количество совещаний, не решающих проблем его исполнения и снижение производительности труда в судостроительном потоке.
Сначала был определен минимальный достаточный список совещаний и проверок уровня строителей, ЗГД, главного инженера и генерального директора и обеспечена их ритмичность. Раньше, ежедневно проводилось около 10 проверок разного уровня и работникам приходилось отвлекаться от рабочего процесса.
Согласно новому плану, ежедневных совещаний осталось 2, при этом, утренние встречи по заказам основного производства и судоремонту были перенесены в селекторный онлайн формат. Теперь сотрудники могут не отрываясь от рабочего процесса включаться в беседу в своем блоке, выдавая отчет, озвучивать риски, и продолжать заниматься рабочими делами.
Вечернее совещание по-прежнему проходит в очном формате. На нем обсуждаются наиболее важные производственные задачи и решаются сложные вопросы, требующие особого внимания и эскалации, что позволяет контролировать исполнения работ на заказах в настоящий момент, и планируемых на следующих этапах строительства.
Благодаря переформатированию системы удалось сократить и упорядочить количество совещаний: за первые два месяца сокращены "проверки" по службам ГД, ГИ, УГстр, ПДО, УКТПП в суммарном количестве 38 штук и у специалистов высвободилось время для решения насущных задач.
Кроме того, несмотря на большинство головных заказов, выполняется оптимизация процесса формирования и контроля сменно-суточного задания. В пилоте участвуют трубомонтажный и стапельный цеха. Особенностью оптимизации является формирование информационного потока сменно-суточных заданий без дополнительной нагрузки на мастеров для использования в диспетчерской службе и строителями кораблей. Согласно этим заданиям диспетчера и строители имеют возможность проконтролировать ход работ каждого сотрудника и особо важных задач плана. Это позволяет вовремя среагировать на возникающие предпосылки в отклонении от графика и норм исполнения.
Отдельно можно выделить закрепление механизма эскалации, при котором участники процессов указывают риски или возникающие проблемы, а служба главного диспетчера повышает эффективность принятия решений за счет контроля, привлечения ресурсов смежных подразделений и вышестоящего руководства, сообщает телеграм-канал предприятия.
Как отметил начальник цеха 24 Василий Кочегаров, "Благодаря внедренным изменениям производственные цеха получили возможность оперативно решать актуальные задачи со смежными подразделениями. Также стали быстрее решаться технологические вопросы и вопросы обеспечения ТМЦ. Уверен, что данный механизм необходимо развивать, и в ближайшей перспективе с его помощью можно будет устранить проблемы по оперативному ремонту оборудования, обеспечению расходными материалами, наличием необходимой оснастки и инструмента. Кроме того, оптимизация количества совещаний и проверок позволила нам перераспределить высвободившееся время в пользу решения насущных производственных задач".
По словам заместителя главного строителя Дмитрия Леонова, "Новая система обеспечила чёткий алгоритм взаимодействия подразделений в постановке и выполнении приоритетных задач, а также повысила эффективность производственной деятельности предприятия".
Своим мнением делится ЗГД по производству Князев Виталий: "Мы работаем над тем, чтобы системно развивать принципы прозрачности производства и управляемости. Работа службы диспетчеризации по принципам лучших практик Советского Союза при поддержке ит-технологий позволит сделать качественный рывок в работе предприятия".
Подписаться