Для Туркменистана на "Красном Сормове" уже построили четыре нефтеналивных танкера ("Сумбар", "Джейхун", "Хазар" и "Этрек"). Танкер проекта 19900 предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, сообщает пресс-служба завода. Проектант серии – Волго-Каспийское ПКБ. При проектировании учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний. Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.
Конструкция судна, водоизмещением 9677 тонн, позволяет перевозить расширенную номенклатуру грузов (три сорта груза одновременно), при этом танкер может развивать скорость до 10,5 узлов. Технические характеристики: длина – 141,4 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,82 м, дедвейт в море – около 7100 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость грузовых и отстойных танков – 8000 куб. м. Головной танкер "Джейхун" построен в 2010 году для Туркменистана и Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер "Джейхун" в список "Значительные суда 2010 года". Танкерам проекта 19900 присвоен дополнительный знак в символе класса Эко Проект уже на стадии проектирования.
"Сотрудничество Группы МНП с Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана началось в 2009 году. Всего для Республики Туркменистан на "Красном Сормове" было построено четыре танкера, последний танкер нового проекта 19900 был передан заказчику в мае 2012 года. Мы благодарны нашим туркменским коллегам за доверие к нашему предприятию и желаем всем нашим судам, эксплуатирующимся в Каспийском регионе, удачи и счастливой судьбы", - прокомментировал исполнительный директор Группы МНП Вадим Малов.
Технико-экономические показатели танкеров проекта 19900 заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна. Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия.
На спуске судна заказчика будет представлять начальник департамента технического развития Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана Андрей Самедов. От Группы МНП - исполнительный директор Вадим Малов и директор по судостроению Андрей Иванов.
ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород) - одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 году. Верфь внесла огромный вклад в развитие подводного кораблестроения и отечественного коммерческого флота. Неоднократный победитель всероссийских конкурсов, в том числе конкурса "Лучшие предприятия России", "Лучший российский экспортер", "Лучший управляющий России", "Инвестор года". Завод в настоящее время входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".