31 августа на заводе Красное Сормово, входящем в Группу МНП, состоялся спуск на воду головного танкера ом около 7100 тонн. Судно получило название «Джейхун» (арабское название Аму-Дарьи). на поставку нефтеналивного танкера типа «река-море» для Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана Красное Сормово выиграл в апреле текущего года, контракт был подписан в мае.
Проектант нового проекта 19900 Волго-Каспийское Проектно-Конструкторское бюро. Судно имеет усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке. Отличительной особенностью данных танкеров является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках.
Технические характеристики: длина – 141,4 м, ширина – 16,84 м, высота борта – 6,82 м, дедвейт в море – около 7100 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков – 8256 куб. м, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Танкеру присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект, а также учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний. Подобные экологически безопасные суда пользуются большим доверием со стороны грузовладельцев, морской администрации, портовых властей. Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.
Со стороны заказчика на спуске присутствовал начальник отдела технического развития Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана Нурберди Рейимбердиев, руководство завода Красное Сормово и руководство Группы МНП.
Для «Туркмендениздеряёллары» на Красном Сормово уже были построены два танкера, первый танкер «Sumbar» был передан заказчику в августе 2009 года, второе судно «Hazar» - в октябре 2009 года.
Технические характеристики: длина – 141,4 м, ширина – 16,84 м, высота борта – 6,82 м, дедвейт в море – около 7100 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков – 8256 куб. м, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Танкеру присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект, а также учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний. Подобные экологически безопасные суда пользуются большим доверием со стороны грузовладельцев, морской администрации, портовых властей. Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.
Со стороны заказчика на спуске присутствовал начальник отдела технического развития Государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана Нурберди Рейимбердиев, руководство завода Красное Сормово и руководство Группы МНП.
Для «Туркмендениздеряёллары» на Красном Сормово уже были построены два танкера, первый танкер «Sumbar» был передан заказчику в августе 2009 года, второе судно «Hazar» - в октябре 2009 года.