Зарубежные отраслевые издания внимательно отслеживают статистику грузооборота этого сравнительно молодого, но весьма перспективного арктического порта России.
|
Порт Саббета / Фото: "Росморпорт", ФГУП |
В частности, с особым интересом была воспринято сообщение территориального таможенного управления о том, что по итогам 2021 года с СПГ-терминала Сабетты было отгружено 827 тыс. тонн газового конденсата и 18,7 миллионов тонн собственно сжиженного газа, добытого на месторождениях Ямало-Ненецкого автономного округа.
Отгрузка этих энергоносителей в течение прошедшего года осуществлялась на 257 СПГ-танкеров и 20 специализированных судов для перевозки газового конденсата. Примечательно, что судя по наблюдениям российских таможенников, среди перевозчиков российского сжиженного газа и конденсата были суда, оперирующие под флагами Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Франции, а также Китая, Тайваня, Филиппин, Южной Кореи и Японии.
Помимо СПГ и газоконденсата, через таможенный пост п. Сабетта был задекларирован ввоз 40 тысяч тонн различного специального оборудования, предназначенного для строительства СПГ- и газоконденсатного терминалов «Утренний», которые сооружаются в рамках проекта «Арктик СПГ 2». В том числе российские специалисты получили самоходные краны, баржи, дноуглубительные снаряды, а так же другие механизмы и материалов.
Всего же, согласно таможенным данным, с января по декабрь 2021 года погрузку и выгрузку грузов в п. Сабетта произвели 599 судов различных типов (+17 ед. по сравнению с 2020-м), при этом объем грузоперевалки вырос с 19 700 до 20 600 тонн.
Таким образом, несмотря на сохраняющийся режим антироссийских санкций и дополнительные ограничения, связанные с пандемией вируса Covid-19 и его «свежего» штамма Омикрон, грузооборот самого молодого из портов Арктической зоны России сохраняет уверенную тенденцию к дальнейшему увеличению.
Как уже сообщал Korabel.ru, ранее зарубежные отраслевые эксперты уже получили возможность оценить позитивную динамику грузоперевалки российских портов в целом, а также возросшую эффективность перевозок по Северному морскому пути.