При этом особо динамичное увеличение объемов отгрузок «черного золота» ожидается из дальневосточных портов России.
|
Козьмино / Фото: Порт Козьмино |
В частности, по прогнозам агентства Reuters, вывоз нефти танкерами из п. Козьмино (залив Находка) до конца текущего года будет увеличен как минимум на 20%.
Основными причинами этого западные эксперты называют достаточно успешные действия России по переориентации основных экспортных потоков энергоносителей с европейского на азиатское направление, а также стремлением оптимизировать логистические цепи поставок в соотношении цена/объемы.
При этом отмечается, что поставки «черного золота» азиатским потребителям из портов европейской части России занимают гораздо больше времени, чреваты значительными расходами и дополнительно осложняются осложняются последствиями санкций, включая запрет на страхование грузов российского происхождения.
По данным источников Reuters, ПАО «Транснефть» предприняла комплекс мер (включая добавление специальных химических соединений) для увеличения скорости прокачки нефти по магистральному трубопроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан» на 70 000 баррелей в сутки.
|
Порт Козьмино / Фото: Порт Козьмино |
Помимо этого предполагаются дополнительные отправки до 80 тыс. барр./сутки нефти марки ESPO в порт Козьмино по железной дороге (со станции Мегет), используя способ поставки, который широко применялся до завершения строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».
Согласно оценкам западных отраслевых экспертов, предпринятые меры позволят России уже в ближайшие довести объемы отгрузок нефти из п. Козьмино до 900 тыс. барр./сут., при плановых 750 тыс. баррелях в сутки.
Ожидается, что уже в июле экспорт российского «черного золота» из п. Козьмино достигнет очередного исторического максимума в 880 тыс. баррелей/сутки. При этом особо отмечается, что среднее значение данного показателя в 2021 году составляло лишь порядка 720 тыс. баррелей в сутки. (35,1 млн. тонн за год).
Предельные мощности п. Козьмино по отгрузке нефти на Западе оцениваются в 1,1 млн. барр/сутки, но при этом подчеркивается, что реальному достижению этого уровня пока препятствуют ограниченные возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта по организации поставок сырья в порт.
Следует также учесть, что увеличение объемов вывоза нефти из Козьмино может способствовать увеличению спроса на услуги танкеров типа Suezmax (вмещающих от 800 тыс. до 1 млн. баррелей), в то время как более популярные (пока?) на дальневосточных маршрутах суда типа Aframax обычно принимают на борт от 500 тыс. 750 тысяч баррелей.
Ранее Korabel.ru уже подробно рассказывал о сюрпризах нефтяного эмбарго для «коллективного» Запада – в том числе и о том, как нефть Европы уплывает в Индию.