На Западе оценили риски использования портов Украины

0 567 1 мин
Несмотря на обострение кризиса на Украине, инфраструктура ее морских торговых портов нисколько не пострадала. Однако едва ли это послужит утешением для экономики страны – опасаясь дальнейшего ухудшения обстановки ведущие контейнерные операторы отменяют заходы своих судов.

Тройка крупнейших в мире судоходных компаний, специализирующихся на контейнерных перевозках – датская A.P. Moller-Maersk, итало-швейцарская MSC и французская CMA CGM – объявили о своих намерениях прекратить рейсы на Украину до полной стабилизации обстановки в стране.

Ни конкретные, ни даже приблизительные сроки моратория на контейнерные перевозки через украинские порты не называются. При этом операторы подчеркивают, что рейсы не будут выполняться ни на ввоз, ни на вывоз контейнеров, уже находящихся на таможенной территории Украины.

Решение уже вступило в действие и объясняется "непредсказуемой и быстро изменяющейся ситуацией и состоянием безопасности на Украине". Так, контейнеровоз Jessenia R, принадлежащий компании MSC.
В сложившейся обстановке компании Maersk и MSC полностью прекратили прием заказов на доставку грузов как в украинские порты, так и из них, а компания CMA CGM приостановила заключение подобных контрактов на ввоз и вывоз контейнеров из п. Одесса.

Что же касается судьбы уже направленных на Украину грузов, то руководство Moller-Maersk сообщило, что они будут выгружены с ее судов в п. Порт-Саид (Египет) и п. Корфез (Турция, Мраморное море).
В свою очередь CMA CGM информировала, что контейнеры, адресованные на Украину будут выгружены в п. Пирей (Греция) или перенаправлены в румынский порт Констанца или в п. Триполи (Ливан).

При этом представители всех трех крупнейших контейнерных операторов мира отмечают, что вынужденный отказ от использования украинских портов приведет к дополнительным нагрузкам на другие звенья логистических цепочек и будет способствовать увеличению простоя контейнеровозов в альтернативных пунктах захода.

Как уже отмечал Korabel.ru, кризис на Украине способствует росту рисков операторов балкерного флота, в связи с возможным сокращением экспорта зерновых из портов "Большой Одессы", а также уже привел к росту котировок акций южно-корейских судостроительных компаний, специализирующихся на сооружении СПГ-танкеров




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025