"Земснаряды строят по разным проектам. Мы вместе с заказчиком и лизинговой компанией выбрали наиболее оптимальный вариант для нашей Волго-Камской акватории, потому что это большая возможность глубинной разработки до 30 метров. Кроме того, класс позволяет работать не только в нашем, но и в Жигулевском водохранилище и ниже, например, в районе Саратова, ближе к Волго-Каспийскому каналу", - рассказал генеральный директор завода "Нефтефлот" Сергей Викторович Фофанов.
К сожалению, со временем русла рек мелеют и для качественного прохода судов требуются постоянные работы по углублению. Земснаряд проекта Ц480М2рД/НФ будет оснащен современным оборудованием преимущественно отечественного производства в соответствии с требованиями о подтверждении происхождения промышленной продукции на территории Российской Федерации.
"Сегодня развитие судоходства, судостроения и судоремонта - это вопрос наиважнейший, и просто замечательно, что на предприятии активно продолжается работа, закладываются уже с завидной регулярностью новые суда. Это рабочие места и развитие района, в конечном счете, развитие самой Волги и отечественного судостроения - то, что сегодня является вопросом наиважнейшим. И когда государство ставит задачу на импортозамещение во всех сферах – тема судостроения является одной из самых ключевых», - подчеркнул председатель комитета по информполитике, информационным технологиям и связи Государственной думы РФ Александр Хинштейн.