Валентин Безжонов родился в селе Ляковка Тагайского района Ульяновской области. В 1951 году он окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности "Судовые машины и механизмы" и получил квалификацию инженера-механика.
По окончании учебного заведения он был направлен на работу в город Астрахань на судоремонтный завод имени Карла Маркса, где работал до 1959 года в должностях мастера, механика, главного механика и начальника планово-производственного отдела.
В мае 1959 года Валентин Николаевич переведен на завод "Красные Баррикады" на должность главного инженера, а с февраля 1961 года — директором предприятия.
В 1974 году Безжонов возглавил "Астраханское Судостроительное Производственное Объединение", образованное из трех действующих в тот период заводов: "Астраханского морского судостроительного завода" (ныне — производственная площадка АСПО), ССЗ "Красные Баррикады" и "ССЗ им. Карла Маркса".
Под руководством Валентина Николаевича построены две крупные серии полупогружных морских платформ для работы в Черном море и самоподъемных морских установок для работы на Каспии. Инженерные знания Безжонова подкреплены восемью авторскими свидетельствами на изобретения.
В этом году принято решение назвать головное судно — универсальный сухогруз-контейнеровоз проекта 00108, строительство которого ведется на астраханской верфи ОСК, в честь Валентина Безжонова, сообщает VK-группа ОСК | Южный центр судостроения и судоремонта.
Корабел.ру ранее сообщал, что Совет ветеранов судостроительной отрасли вышел с инициативой об имянаречении судов проекта 00108 в честь выдающихся судостроителей, внесших большой вклад в развитие отрасли и Астраханской области. Серию из четырех контейнеровозов, строящихся по заказу Государственной транспортной лизинговой компании на предприятии ОСК "Южный центр судостроения и судоремонта", назовут именами Валентина Безжонова, Алексея Баландина, Семена Аптекаря и Александра Волынского.