На ЯСЗ спустили на воду танкер-бункеровщик "Пятиморск" нового поколения

0 1883 3 мин
9 сентября 2014 года на ОАО "Ярославский судостроительный завод" (управляющая компания ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ") состоялась торжественная церемония спуска танкера-бункеровщика нового поколения заводской №903 проекта RT18,разработанного ЗАО "МИБ-дизайн СПБ".
Это третье судно данного проекта в серии из трех единиц, строящихся ярославскими корабелами строго в соответствии с графиком по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках мероприятия  "Обновление обслуживающего флота" подпрограммы "Внутренний водный транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России в 2010–2020 годах", сообщает пресс-служба ЯСЗ.

После достройки и завершения швартовых и ходовых испытаний новый танкер, нареченный по инициативе заказчика именем "Пятиморск", будет нести службу в интересах Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей".

Пятиморск (ранее Пятиморский) – поселок, который находится на юге Волгоградской области, на берегу Волго-Донского канала, на его последнем 13-ом шлюзе и  является связующим звеном для всех речных круизов по Волге и Дону. Поселок был возведен для строителей канала и их семей и   по праву  носит звание "порта пяти морей", поскольку  Волго-Донской канал связал воедино водными путями пять морей — Каспийское, Черное, Азовское, Балтийское и Северное. В Великую Отечественную войну в августе-ноябре 1942 года эти места, где сегодня находится поселок Пятиморск, были оккупированы немцами, а осенью 1942 года здесь произошло соединение войск Юго-Западного и Сталинградского фронтов, завершившее окружение немцев под Сталинградом. В память о победоносном итоге Сталинградской битвы возле поселка Пятиморск, напротив 13-го шлюза  установлен памятник "Соединение фронтов" работы скульптора Вучетича.

Танкеры-бункеровщики проекта RT18 предназначены для приёма с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60° С. Предусмотрена перевозка на них  дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50° С.

Район плавания — внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.

Новый танкер-бункеровщик "Пятиморск" представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством. Судно имеет следующие основные характеристики:

Длина габаритная — 61,29 м;
Ширина габаритная — 10,42 м;
Высота борта — 2,60 м;
Осадка по КВЛ — 2,00 м;
Автономность — 15 суток;
Дедвейт — 517 т;
Вместимость грузовых танков для дизельного топлива — около 526 м³;
Вместимость грузовых танков для масел — около 56 м³;
Вместимость отстойных танков — 26 м³;
Объем балластных танков — 521 м³;
Производительность грузовых насосов для дизельного топлива — 50 м³/час каждый;
Производительность грузовых насосов для смазочных масел — 25 м³/час каждый;
Скорость (около) — 9 узлов;
Класс РРР:  О 2.0 (лед 30) А;
Экипаж судна  — 7 человек.

В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощность 55 кВт.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 221 кВт каждый.

В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина. Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 12 м. Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН).

Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Система предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно для 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.

Опыт строительства речных танкеров приобретён ярославскими корабелами ещё в 1993 — 2006 годах, когда завод строил для Газпрома серию речных танкеров проекта 14891 нижегородского КБ "Вымпел".

Крестной матерью танкера-бункеровщика "Пятиморск", разбившей по морской традиции бутылку шампанского о борт судна, стала Эллина Богданова– руководящая сотрудница бухгалтерии завода.

В церемонии спуска танкера-бункеровщика "Пятиморск" заводской № 903 проекта RT18  приняли участие руководители и ответственные сотрудники ОАО "ЯСЗ", Федерального агентства морского и речного транспорта, ФКУ "Речводпуть", ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей", а также заместитель губернатора Ярославкой области Дмитрий Секретарев.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В арктических морях под натиском льда уменьшается площадь чистой воды
20:30 , 18 Декабря 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025