21 апреля на территории ПАО "Ярославский судостроительный завод" (управляющая компания АО "Финсудпром") состоялся рабочий спуск четвертого в серии из шести катеров-бонопостановщиков проекта А-40–2Б-ЯР "Спасатель Алексюк".
Катер строится в соответствии с государственным контрактом от октября 2014 года по заказу ФКУ "Дирекция госзаказчика" Росморречфлота в рамках мероприятия "Строительство спасательных катеров-бонопостановщикова" подпрограммы "Морской транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)" для ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота".
Срок исполнения государственного контракта — 1 декабря 2018 года.
На церемонии спуска катера присутствовали ответственные представители ФКУ "Дирекция госзаказчика", руководящие сотрудники завода.
По традиции инженер по подготовке производства ПАО "ЯСЗ" Юлия Хромова, ставшая "крестной матерью" катера-бонопостановщика "Спасатель Алексюк", разбила о борт судна бутылку шампанского.
Справка о судне:
Катер строится на класс КМ Iсe2 R3 RSN Aut 3 oil recovery ship (>60°) Российского морского регистра судоходства и предназначен для аварийно-спасательных работ и выполнения следующих операций в составе береговой инфраструктуры морских и речных портов:
- транспортировка средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов в прибрежных морских, речных и озерных поисково-спасательных районах, на акваториях бухт, заливов, морских и речных портов;
- локализация распространения пролитых нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров;
- ликвидация разливов нефти или нефтепродуктов путем их сбора в плавучие ёмкости и дальнейшая буксировка ёмкостей к месту приёма береговыми или плавучими станциями;
- поиск и подъем с воды плавающих объектов и людей.
Тактико-технические характеристики:
Срок исполнения государственного контракта — 1 декабря 2018 года.
На церемонии спуска катера присутствовали ответственные представители ФКУ "Дирекция госзаказчика", руководящие сотрудники завода.
По традиции инженер по подготовке производства ПАО "ЯСЗ" Юлия Хромова, ставшая "крестной матерью" катера-бонопостановщика "Спасатель Алексюк", разбила о борт судна бутылку шампанского.
Справка о судне:
Катер строится на класс КМ Iсe2 R3 RSN Aut 3 oil recovery ship (>60°) Российского морского регистра судоходства и предназначен для аварийно-спасательных работ и выполнения следующих операций в составе береговой инфраструктуры морских и речных портов:
- транспортировка средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов в прибрежных морских, речных и озерных поисково-спасательных районах, на акваториях бухт, заливов, морских и речных портов;
- локализация распространения пролитых нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров;
- ликвидация разливов нефти или нефтепродуктов путем их сбора в плавучие ёмкости и дальнейшая буксировка ёмкостей к месту приёма береговыми или плавучими станциями;
- поиск и подъем с воды плавающих объектов и людей.
Тактико-технические характеристики:
- Длина корпуса габаритная, м 20,97
- Ширина габаритная, м 5,70
- Осадка, м 1,17
- Скорость, уз. ок. 20,0
- Дальность плавания, миль 250
- Автономность, сут. 3
- Количество и мощность ГД, кВт 2х588
- Водоизмещение, т 51,6
- Экипаж, чел. 2
- Персонал, чел. 4