14 декабря на Ярославском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска морского буксирного судна проекта 745мбс, строящееся по государственному заказу для Министерства обороны Российской Федерации.

Основное назначение судна:
- буксировка кораблей и судов;
- снятие с мели кораблей и судов;
- тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях;
- выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата;
- эвакуация людей с поверхности воды.
Проектант - ОАО "Конструкторское бюро "Вымпел".
По инициативе Ярославского судостроительного завода буксирному судну зав. № 444 присвоено действительное наименование «Виктор Конецкий" в честь выдающегося писателя-мариниста и капитана дальнего плавания.
Присутствовавшая на церемонии спуска вдова Виктора Конецкого Татьяна Валентиновна Акулова - Конецкая сказала: …в последние годы, Виктор Викторович вспоминал свою службу в 441-м отдельном дивизионе аварийно-спасательной службы Северного флота. Мне и тяжело, и хорошо думать о том, что «Виктор Конецкий» снова идет на спасение. Пускай у этого корабля будет поменьше работы… Спасибо ярославцам за замечательный труд».
Освятил судно митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. В своём слове Владыка сказал: «Это красивое судно является знаком вашей преданности своему труду. Сегодня мы освятили корабль, который будет служить доброму делу – спасению». Присутствовавшим на спуске судна представителям заказчик Владыка вручил икону Николая Чудотворца, которая будет оберегать судно в морских походах.
Морской буксир проекта 745мбс - продолжение серии буксиров проекта 745 (в Морских частях КГБ СССР эти суда, вооруженные АУ АК-230, классифицировались как ПСКР 2 ранга) с ДУ мощностью 3000 л.с. и водоизмещением около 1600т, спроектированные ленинградским ЦКБ "Балтсудопроект", Ярославский судостроительный завод строил поточным методом для ВМФ и Морпогранохраны с 1972 г.
До начала 1990-х гг. передано заказчикам 40 ед. пр.745 и 34 ед. 1454 (пр.745 в гражданском варианте, предназначавшийся для ММФ).
В сентябре 2006 года последний, 41-й буксир из серии этого проекта постройки Ярославского судостроительного завода передан Северо-восточному пограничному управлению береговой охраны ФСБ России. Преодолев путь с Волги до Петропавловска – Камчатского и пройдя через три океана и девять морей, из которых прохождение чисто Северным путём заняло лишь 18 суток, ПСКР заслужил высокую оценку пограничников в высокой степени его надёжности, состава техники, средств связи, радионавигации и управления огнём.
В основе своей корабли проекта 745 - дизель-электрические буксиры спасатели ледового класса, которые считаются одними из лучших многофункциональных кораблей. Их возможности не ограничиваются патрулированием, досмотром и задержанием судов. Им под силу проведение поисковых спасательных операций, сложных морских буксировок, помощь терпящим бедствие судам и спасение людей на море в любых районах мирового океана и при любых погодных условиях. Как отмечают специалисты, буксир проекта 745 является одним из лучших многофункциональных пограничных кораблей, несущих службу в составе Береговой охраны ПС ФСБ России и ВМФ России на различных морских театрах.
Несмотря на то, что проекту уже 35 лет, интерес к нему не исчезает. Примером тому является строящееся в настоящее время Ярославским судостроительным заводом для Министерства обороны России буксирное судно проекта 745мбс, являющееся глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя проекта.
Назначение, основные тактико-технические характеристики и обводы корпуса судна сохранились по базовому проекту. Существенно изменился состав основного оборудования, что объясняется как уточнением технических требований к буксиру, так и совершенствованием судового комплектующего оборудования. Полностью изменён состав энергетической установки и электроэнергетической системы буксира. Гребную электрическую установку на постоянном токе сменила ГЭУ на переменном токе с уникальным роторно-индукторным двигателем, впервые примененным на судах подобного класса. Питание ГЭУ осуществляется от единой электроэнергетической системы судна. Это позволило предусмотреть установку на буксире носового подруливающего устройства и существенно повысить маневренность судна, что очень важно при проведении спасательных работ на аварийных кораблях и судах. Изменён состав средств связи и навигации. Проект 745мбс оснащен современным радио и навигационным оборудованием отечественного производства, принятым на снабжение ВМФ. Дополнительно предусмотрена установка радиооборудования для работы в ГМССБ.
Буксир проекта 745мбс соответствует правилам Российского Морского Регистра Судоходства. В связи с этим на судне предусмотрена установка противопожарных средств, соответствующих символу П2В РС. Увеличена производительность стволов с 400 до 500 м3/час и дальность полёта струи воды с 80 до 100 м. Это также увеличивает возможности буксира по борьбе с пожарами на аварийных кораблях, судах и береговых объектах.