14 декабря на Ярославском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония спуска морского буксирного судна проекта 745мбс, строящееся по государственному заказу для Министерства обороны Российской Федерации.
Морское буксирное судно проекта 745мбс обладает высокими мореходными качествами и способно работать в любых районах Мирового океана.
Основное назначение судна:
- буксировка кораблей и судов;
- снятие с мели кораблей и судов;
- тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях;
- выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата;
- эвакуация людей с поверхности воды.
Проектант - ОАО "Конструкторское бюро "Вымпел".
По инициативе Ярославского судостроительного завода буксирному судну зав. № 444 присвоено действительное наименование «Виктор Конецкий" в честь выдающегося писателя-мариниста и капитана дальнего плавания.
Присутствовавшая на церемонии спуска вдова Виктора Конецкого Татьяна Валентиновна Акулова - Конецкая сказала: …в последние годы, Виктор Викторович вспоминал свою службу в 441-м отдельном дивизионе аварийно-спасательной службы Северного флота. Мне и тяжело, и хорошо думать о том, что «Виктор Конецкий» снова идет на спасение. Пускай у этого корабля будет поменьше работы… Спасибо ярославцам за замечательный труд».
Освятил судно митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. В своём слове Владыка сказал: «Это красивое судно является знаком вашей преданности своему труду. Сегодня мы освятили корабль, который будет служить доброму делу – спасению». Присутствовавшим на спуске судна представителям заказчик Владыка вручил икону Николая Чудотворца, которая будет оберегать судно в морских походах.
Морской буксир проекта 745мбс - продолжение серии буксиров проекта 745 (в Морских частях КГБ СССР эти суда, вооруженные АУ АК-230, классифицировались как ПСКР 2 ранга) с ДУ мощностью 3000 л.с. и водоизмещением около 1600т, спроектированные ленинградским ЦКБ "Балтсудопроект", Ярославский судостроительный завод строил поточным методом для ВМФ и Морпогранохраны с 1972 г.
До начала 1990-х гг. передано заказчикам 40 ед. пр.745 и 34 ед. 1454 (пр.745 в гражданском варианте, предназначавшийся для ММФ).
В сентябре 2006 года последний, 41-й буксир из серии этого проекта постройки Ярославского судостроительного завода передан Северо-восточному пограничному управлению береговой охраны ФСБ России. Преодолев путь с Волги до Петропавловска – Камчатского и пройдя через три океана и девять морей, из которых прохождение чисто Северным путём заняло лишь 18 суток, ПСКР заслужил высокую оценку пограничников в высокой степени его надёжности, состава техники, средств связи, радионавигации и управления огнём.
В основе своей корабли проекта 745 - дизель-электрические буксиры спасатели ледового класса, которые считаются одними из лучших многофункциональных кораблей. Их возможности не ограничиваются патрулированием, досмотром и задержанием судов. Им под силу проведение поисковых спасательных операций, сложных морских буксировок, помощь терпящим бедствие судам и спасение людей на море в любых районах мирового океана и при любых погодных условиях. Как отмечают специалисты, буксир проекта 745 является одним из лучших многофункциональных пограничных кораблей, несущих службу в составе Береговой охраны ПС ФСБ России и ВМФ России на различных морских театрах.
Несмотря на то, что проекту уже 35 лет, интерес к нему не исчезает. Примером тому является строящееся в настоящее время Ярославским судостроительным заводом для Министерства обороны России буксирное судно проекта 745мбс, являющееся глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя проекта.
Назначение, основные тактико-технические характеристики и обводы корпуса судна сохранились по базовому проекту. Существенно изменился состав основного оборудования, что объясняется как уточнением технических требований к буксиру, так и совершенствованием судового комплектующего оборудования. Полностью изменён состав энергетической установки и электроэнергетической системы буксира. Гребную электрическую установку на постоянном токе сменила ГЭУ на переменном токе с уникальным роторно-индукторным двигателем, впервые примененным на судах подобного класса. Питание ГЭУ осуществляется от единой электроэнергетической системы судна. Это позволило предусмотреть установку на буксире носового подруливающего устройства и существенно повысить маневренность судна, что очень важно при проведении спасательных работ на аварийных кораблях и судах. Изменён состав средств связи и навигации. Проект 745мбс оснащен современным радио и навигационным оборудованием отечественного производства, принятым на снабжение ВМФ. Дополнительно предусмотрена установка радиооборудования для работы в ГМССБ.
Буксир проекта 745мбс соответствует правилам Российского Морского Регистра Судоходства. В связи с этим на судне предусмотрена установка противопожарных средств, соответствующих символу П2В РС. Увеличена производительность стволов с 400 до 500 м3/час и дальность полёта струи воды с 80 до 100 м. Это также увеличивает возможности буксира по борьбе с пожарами на аварийных кораблях, судах и береговых объектах.
Основное назначение судна:
- буксировка кораблей и судов;
- снятие с мели кораблей и судов;
- тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях;
- выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата;
- эвакуация людей с поверхности воды.
Проектант - ОАО "Конструкторское бюро "Вымпел".
По инициативе Ярославского судостроительного завода буксирному судну зав. № 444 присвоено действительное наименование «Виктор Конецкий" в честь выдающегося писателя-мариниста и капитана дальнего плавания.
Присутствовавшая на церемонии спуска вдова Виктора Конецкого Татьяна Валентиновна Акулова - Конецкая сказала: …в последние годы, Виктор Викторович вспоминал свою службу в 441-м отдельном дивизионе аварийно-спасательной службы Северного флота. Мне и тяжело, и хорошо думать о том, что «Виктор Конецкий» снова идет на спасение. Пускай у этого корабля будет поменьше работы… Спасибо ярославцам за замечательный труд».
Освятил судно митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. В своём слове Владыка сказал: «Это красивое судно является знаком вашей преданности своему труду. Сегодня мы освятили корабль, который будет служить доброму делу – спасению». Присутствовавшим на спуске судна представителям заказчик Владыка вручил икону Николая Чудотворца, которая будет оберегать судно в морских походах.
Морской буксир проекта 745мбс - продолжение серии буксиров проекта 745 (в Морских частях КГБ СССР эти суда, вооруженные АУ АК-230, классифицировались как ПСКР 2 ранга) с ДУ мощностью 3000 л.с. и водоизмещением около 1600т, спроектированные ленинградским ЦКБ "Балтсудопроект", Ярославский судостроительный завод строил поточным методом для ВМФ и Морпогранохраны с 1972 г.
До начала 1990-х гг. передано заказчикам 40 ед. пр.745 и 34 ед. 1454 (пр.745 в гражданском варианте, предназначавшийся для ММФ).
В сентябре 2006 года последний, 41-й буксир из серии этого проекта постройки Ярославского судостроительного завода передан Северо-восточному пограничному управлению береговой охраны ФСБ России. Преодолев путь с Волги до Петропавловска – Камчатского и пройдя через три океана и девять морей, из которых прохождение чисто Северным путём заняло лишь 18 суток, ПСКР заслужил высокую оценку пограничников в высокой степени его надёжности, состава техники, средств связи, радионавигации и управления огнём.
В основе своей корабли проекта 745 - дизель-электрические буксиры спасатели ледового класса, которые считаются одними из лучших многофункциональных кораблей. Их возможности не ограничиваются патрулированием, досмотром и задержанием судов. Им под силу проведение поисковых спасательных операций, сложных морских буксировок, помощь терпящим бедствие судам и спасение людей на море в любых районах мирового океана и при любых погодных условиях. Как отмечают специалисты, буксир проекта 745 является одним из лучших многофункциональных пограничных кораблей, несущих службу в составе Береговой охраны ПС ФСБ России и ВМФ России на различных морских театрах.
Несмотря на то, что проекту уже 35 лет, интерес к нему не исчезает. Примером тому является строящееся в настоящее время Ярославским судостроительным заводом для Министерства обороны России буксирное судно проекта 745мбс, являющееся глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя проекта.
Назначение, основные тактико-технические характеристики и обводы корпуса судна сохранились по базовому проекту. Существенно изменился состав основного оборудования, что объясняется как уточнением технических требований к буксиру, так и совершенствованием судового комплектующего оборудования. Полностью изменён состав энергетической установки и электроэнергетической системы буксира. Гребную электрическую установку на постоянном токе сменила ГЭУ на переменном токе с уникальным роторно-индукторным двигателем, впервые примененным на судах подобного класса. Питание ГЭУ осуществляется от единой электроэнергетической системы судна. Это позволило предусмотреть установку на буксире носового подруливающего устройства и существенно повысить маневренность судна, что очень важно при проведении спасательных работ на аварийных кораблях и судах. Изменён состав средств связи и навигации. Проект 745мбс оснащен современным радио и навигационным оборудованием отечественного производства, принятым на снабжение ВМФ. Дополнительно предусмотрена установка радиооборудования для работы в ГМССБ.
Буксир проекта 745мбс соответствует правилам Российского Морского Регистра Судоходства. В связи с этим на судне предусмотрена установка противопожарных средств, соответствующих символу П2В РС. Увеличена производительность стволов с 400 до 500 м3/час и дальность полёта струи воды с 80 до 100 м. Это также увеличивает возможности буксира по борьбе с пожарами на аварийных кораблях, судах и береговых объектах.