"Этот законопроект принципиален для Крайнего Севера, так как от своевременно и качественно проведенного северного завоза в буквальном смысле слова зависит жизнь многих населенных пунктов. Важно, что в документе прописывается распределение полномочий по завозу между уровнями власти. Безусловно, мы поддержали законопроект и внесли ряд своих предложений. Одно из них – определение регионального координатора северного завоза, его функций и полномочий", – сообщил спикер Законодательного Собрания ЯНАО Сергей Ямкин.
В документе четко распределены полномочия между федеральными, региональными и муниципальными властями. Также устанавливается понятие "единый федеральный координатор северного завоза" и "единый морской оператор северного завоза", который обеспечил регулярные каботажные перевозки грузов северного завоза между морскими портами. Маршрут и график движения судов будут утверждаться федеральным координатором северного завоза по согласованию с единым морским оператором северного завоза.
Также вводятся три категории грузов северного завоза, для мониторинга их движения планируется создать федеральную госинформсистему "Северный завоз". Она должна обеспечить обработку и анализ информации о северном завозе и своевременное выявление рисков возникновения сбоев в поставках.
К первой категории будут отнесены товары, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы (перечень утверждается Правительством РФ), во вторую – грузы для государственных и муниципальных нужд (ямальский парламент предлагает план поставок этих товаров утверждать исполнительным органом власти субъекта). В третью категорию предлагается включить все остальные грузы.
Проект базового закона принят Госдумой в первом чтении 22 марта 2023 года, сейчас регионы вносят свои предложения. Ожидается, что принятие закона обеспечит бесперебойное снабжение, сокращение сроков доставки и снижение стоимости товаров за счет оптимизации логистики, сообщает пресс-служба Законодательного Собрания ЯНАО.