26 ноября на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") дан старт строительству нового ледокольного судна снабжения добывающих платформ, которое было заказано ОАО "Совкомфлот" в рамках долгосрочного соглашения с компанией "Сахалинская энергия".
Соглашение предусматривает строительство и долгосрочную эксплуатацию в течение 20 лет многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ (ледовый класс Ice-15) и ещё трёх судов обеспечения добывающих платформ с ледовым классом для работы в рамках проекта "Сахалин-II", сообщает пресс-служба ОСК.
Судно предназначено для круглогодичной доставки персонала, снабжения и расходных материалов на нефте- и газодобывающие платформы месторождений Пильтун-Астохское и Лунское в Охотском море. В случае чрезвычайной ситуации судно будет способно обеспечить весь комплекс мероприятий по защите окружающей среды и безопасности персонала.
Новое судно снабжения будет строиться на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, соответствующий судостроительный контракт был заключен в апреле 2014 года. Субподрядчиком является Выборгский судостроительный завод, на котором будут построены корпусные конструкции судна, что обеспечит полную загрузку соответствующих цехов российского предприятия на период до 2016 года.
|
Панорама Выборгского судостроительного завода / "Объединенная судостроительная корпорация" |
Первый заместитель генерального директора ОАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов, присутствовавший на церемонии в Выборге, отметил: "Данный проект является продолжением наших партнёрских отношений с предприятиями ОАО "ОСК", которые специализируются на выпуске технически сложных судов для обслуживания шельфовых месторождений. Ранее на верфях ВСЗ и Archtech по заказу Совкомфлота были построены два многофункциональных судна снабжения добывающих платформ "Витус Беринг" и "Алексей Чириков", которые успешно эксплуатируются в рамках проекта "Сахалин I". Строящееся судно является своего рода продолжением серии, модифицированной с учетом последних требований компании "Сахалинская энергия" - оператора проекта "Сахалин II".
"Совместная постройка новейшего "снабженца" ледового класса силами входящих в Объединенную судостроительную корпорацию Выборгского судостроительного завода и верфи Arctech Helsinki Shipyard является прекрасным примером эффективного сотрудничества судостроителей наших стран-соседей, - отметил президент ОАО "ОСК" Алексей Рахманов. - Один из мировых лидеров на рынке морских перевозок, крупнейший отечественный судовладелец - компания "Совкомфлот" - и крупнейшая судостроительная компания России - ОАО "ОСК" - смогли совместно выработать эффективную технологическую схему кооперации, позволяющую оптимальным образом загрузить мощности верфей с отвечающим мировым стандартам качеством постройки.
Начало совместной работы над новым заказом – свидетельство высокого доверия к верфям ОСК со стороны якорного заказчика – компании Совкомфлот, открывает новую главу в сфере российско-финской кооперации в судостроении".