Сегодня состоялась закладка ледокола на Выборгском судостроительном заводе.
|
Закладная доска ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру |
Предполагаемый район эксплуатации: морские порты Балтийского (Северо-Западного) бассейна.
|
Закладка ледокола класса Icebreaker 7 на Выборгском судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру |
О ледоколе:
Способен:
- обеспечивать самостоятельную ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных судов, буксировку судов и других плавучих сооружений;
- самостоятельно перевозить грузы: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров;
- вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, в том числе с использованием летательного аппарата вертолетного типа;
- развивать скорость до 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м.
- участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно- технических работ, в том числе по исследованию морского дна, тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи судам, терпящим бедствие и выполнении ряда других специальных работ на море. Вертолетная площадка обеспечивает возможность посадки тяжелых вертолетов типа "Ка-32".
|
Закладка ледокола класса Icebreaker 7 на Выборгском судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру |
Высокая степень автоматизации (AUT1-ICS) и применение компьютерной интегрированной системы управления позволяют обеспечить бесперебойную работу ледокола без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях и на центральном посту управления.
Проект 21900М2 разработан ПКБ "Петробалт".
|
Закладка ледокола класса Icebreaker 7 на Выборгском судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру |
Вмещает экипаж до 35 человек, а также до 22 человек спецперсонала. Ледокол будет построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При строительстве будет использован отечественный комплект оборудования пропульсивного комплекса: дизель-генератор и винторулевые колонки.
Проект 21900М2 – модифицированная версия проекта 21900М, три таких ледокола были построены на ВСЗ ранее, из них два судна "Владивосток" и "Мурманск" были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол "Новороссийск" был передан в 2016 году.
|
Закладка ледокола класса Icebreaker 7 на Выборгском судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру |
Технические характеристики |
|
Длина |
119,8 м |
Ширина |
27,5 м |
Высота борта на миделе до верхней палубы |
12,4 м |
Мощность |
18 мВт |
Осадка максимальная |
8,5 м |
Дедвейт |
4852,2 т |
Водоизмещение при max осадке |
14086,9 т |
Класс (PC) – KM (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM(Т) HELIDECK Special purpose ship. |
|
Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру |
|
Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру |
|
Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру |
|
Генеральный диреткор ВСЗ Алексей Соловьев и генеральный директор ПКБ "Петробалт" Илья Щербаков / Фото: Корабел.ру |
|
Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру |