17 октября на ОАО "Выборгский судостроительный завод" состоялась торжественная церемония закладки головного линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М мощностью 16 МВт, строящегося по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.
Почётных гостей приветствовал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв. Он отметил, что завод прошёл через сложные два года, но сейчас он вновь смотрит в будущее с уверенностью. "Нам удалось сохранить высокопрофессиональный коллектив, я уверен это станет залогом успешного выполнения новой ледокольной программы. Тем более, производственная программа верфи совпадает и с общей тенденцией судостроительной промышленности. Не далее чем на прошлой неделе было заявлено, что Россия нуждается в судах нового типа, морских установках для обеспечения присутствия нашей страны в Арктике. И я хочу заверить всех, что мы успешно выполним этот заказ, обеспечим развитие судостроительной отрасли России и закрепим наше присутствие на морских просторах".
Принял участие в церемонии закладки ледокола заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский. «Несмотря на то, что многие говорят о кризисе, у нас идёт постоянный рост мощностей портов, а соответственно появляется и потребность в обеспечении флота новыми судами. В планах у государства к 2030 году построить порядка 30 ледоколов и более 230 танкеров. Я желаю вам удачно справиться с этим заказом, сегодня это особенно важно. Нам предстоит определить сильнейшие предприятия, которые в скором будущем смогут принять новые заказы».
На церемонии закладки ледокола также присутствовали вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачёв, представители ОАО "ОСК", аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП "Росморпорт". После приветственных слов было проведено освящение секций будущего строительства и закреплена закладная доска.
Церемония закладки второго линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М планируется на Выборгском судостроительном заводе в конце 2012 года.
Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М способен преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Водоизмещение при max осадке – 14 317,5 т, длина – 119,8 м, ширина – 27,5 м.