Изготовлены закладные части и металлоконструкции ворот, проведены демонтажные работы и установлены рабочие двустворчатые ворота.
Проводится армирование и установка закладных деталей на шлюзе №6, а также монтаж надпятника и уплотнений на шлюзе №13, говорится в сообщении Росморречфлота.
6-й и 13-й шлюзы — последние из списка реконструируемых шлюзов, где осуществляется реконструкция рабочих ворот – основного затворного оборудования гидросооружения. К настоящему моменту рабочие двустворчатые ворота на других 11 шлюзах ВДСК уже заменены. При этом на 6-м шлюзе заменяется только оборудование опорно-ходовой части ворот.
Реконструкция шлюзов осуществляется в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта".
Волго-Донской канал, протяженностью 101 км, соединяет две крупнейшие речные артерии Европейской части России: Волгу и Дон.
Ввод шлюзов в эксплуатацию позволит обеспечить надежность и безопасность работы гидротехнических сооружений ВДСК, а также бесперебойное судоходство по этому узловому участку — в год по ВДСК проходит порядка 6 тыс. судов и перевозится свыше 9 млн тонн грузов.
На полностью накачном канале возведено 96 сложных гидротехнических сооружений, в том числе 13 судоходных шлюзов, 3 насосные станции, 3 плотины, 17 дамб, 2 аварийно-ремонтных заграждения.
Из Цимлянского водохранилища канал питают три каскадно-расположенные насосные станции, ежегодно они перекачивают в среднем почти миллиард кубометров воды.