В рамках ВМС-2011 состоялась церемония подъема флага на лоцмейстерском судне "Лоцмейстер-1", построенном заводом "Нижегородский теплоход".
На церемонии присутствовали представители заказчика и строителя, а также замминистра транспорта В.А. Олерский, ответ.секретарь Морского совета Чекалова Т.И., начальник ГМА им. адм. Макарова Михеев В.Л. и другие. Гости оценили современное судно, великолепный обзор в рубке и отличное оборудование
Заказчик - Санкт-Петербургский Филиал ФГУП "РОСМОРПОРТ". Проект BLV01 разработан Морским Инженерным Бюро.
Судно однопалубное самоходное двухвинтовое с надстройкой бака, с транцевой кормовой конечностью и кормовыми кринолинами, с носовой рабочей палубой, позволяющей разместить одновременно 4 буя БМБЛ-78 с якорными устройствами, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном, обеспечивающим работу с буями.
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная - около 42,0 м;
Длина между перпендикулярами - 37,90 м;
Ширина габаритная - около 10,20 м;
Ширина по КВЛ - 9,20 м;
Высота борта на миделе - 3,30 м;
Осадка по КВЛ - 2,5 м;
Скорость на полном ходу - 10 узл.;
Автономность - 7 суток.
Класс РС: КМ Ice 3 R2-RSN AUT3-C.
Рабочий катер может использоваться как для обслуживания плавучих навигационных знаков, так и для развертывания боновых заграждений, в случае участия судна в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). Для операций по ЛАРН также предусмотрено наличие щеточного скиммера, приводных катушек с бонами общей длиной 500 м, а также плавучей ёмкости для сбора смеси нефть-вода. Имеется возможность закачки собранной смеси нефть-вода в специально предназначенную для этого судовую цистерну вместимостью около 80 м.куб.
Для обеспечения выполнения судном гидрографических и промерных работ предусматривается установка гидрографического DGPS-приемника, гидрографического эхолота, датчика измерения вертикальной скорости звука в воде, а также гидролокатор бокового обзора.